ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО

Кто видел экспертизу?

Этот вопрос до закрытия моста Малиновского так и остался без ответа

Утро первого дня закрытия моста по ул. Малиновского в Ростове-на-Дону сразу окрасило близлежащие трассы Яндекс.Пробки в красный цвет. Но дело здесь не в массовости автодвижения 4 января, а в невысокой скорости, что датчики агрегатора автоматически помечают как «пробку». И все же: а зачем ехать с ул. Доватора на север, в створ моста — убедиться, что действительно закрыто?

— Все-таки родные мои, любимые ростовчане, народ уникальный, — комментирует экс-депутат гордумы Анатолий Котляров. — Месяц говорили, что мост закроют! Но всё равно, все в выходной день дружно туда поехали и дружно стали в пробку. Причём, пробка начинается, аккурат, с места перекрытия…

К югу от моста, Скриншот Яндекс.Пробки

Есть и еще мотивация для автолюбителей – проехаться к самому шлагбауму. Это для самых хитрых: всё осмотреть, а вдруг «козья тропа» для объезда с минимальным «крюком» где-то наметилась? Ну, мы же все-таки с вами в Ростове живем: если властям на людей наплевать, то «взять самостоятельно у природы ее плоды – наша задача!». Однако «народные тропы» на близлежащем полигоне оказались перекрыты железобетонными блоками в самых интересных местах. Так что проскочить на «кривой козе», во всяком случае, днем, — не получится.

Стой! Хитрый объезд моста Малиновского закрыт, фото РОО «Союз общественных инициатив»

А вот о пешеходах после запроса депутата ЗСРО Дмитрия Величко муниципальные власти позаботились, как смогли. На портале «Ростовгортранс» Михаил Кругликов выложил пошаговую инструкцию.

4 января, 15.00 Змиёвка стоит, телеграм-канал «Ростов №1»

Однако все понимают, что экстренные меры властей – мертвому припарки. И еще лишь только 11, 12 и 13 января мы все на практике осознаем, какая… дальше следуют непечатные комментарии автолюбителей… будет вокруг моста Малиновского. Но наиболее прозорливые возмущаются уже сейчас.

— Какой подарок сделали власти жителям города и области? Уважаемый #Логвиненко! Я просто хочу напомнить Вам об основах демократии. Это защита конституционных и законных прав граждан, даже когда большинство за, право в приоритете, в том числе, и меньшинства, — пишет в соцсетях председатель РОО «Союз общественных инициатив» Татьяна Крашенникова. — Любые запретительные меры должны опираться, прежде всего, на интересы граждан. При этом, защищая одну группу граждан, нельзя ущемлять другую. Но мы видим, что в жизни не всегда так происходит. Согласно контракту на строительство, действующий мост не должен был быть перекрыт! Вы утверждаете, что он в аварийном состоянии?

Мы, жители города и пострадавший от вашего решения бизнес, требуем, чтобы Вы обнародовали ЭТУ ЭКСПЕРТИЗУ! Мы хотим подать в суд и возместить с Вас наши потери.

Мой дом находится на улице Лесной. И именно поэтому я знаю о существовании переезда. А вы знаете, где он находится? Почему движение не пошло через эту пусть и небольшую, но артерию? Задайте вопрос своей свите, тем самым «квадратным колесам вашего велосипеда»! Второй мой дом находится в Ленинаване, и я знаю, что есть объезд через полигон! Да-да, тот самый, который «не работает». Что сегодня случилось с этой дорогой? Вы установили бетонные блоки и перекрыли дорогу машиной МУПа! А теперь давайте посчитаем, насколько изменится себестоимость продукта, который производится в этом районе! И вот опять я — в числе пострадавших! Не умеете — не беритесь! Управлять городом это не лекции в «Сколково»! Это жизни людей!

Напомним, что реконструкция моста обойдется федеральному (основная часть), региональному и городскому бюджетам в 2,25 млрд руб. Незадолго до Нового года по «Дон-ТР» выступил губернатор Голубев, обошедший вниманием вопрос условий контракта и наличия экспертизы для закрытия моста, он произнес лишь, что «мост закроют на полгода», тогда как контракт предусматривает завершение работ до 2022-го года. Выступил и сити-менеджер Логвиненко, обошедший вниманием вопрос условий контракта и наличия экспертизы для закрытия моста. Он сказал про закрытие моста лишь: «Другого пути нет».

А на заключительном в 2020-м году заседании городской думы депутату Пятибратову так толком и не дали задать (микрофон, видишь ли, барахлил) вопрос: «Где экспертиза?». Отвечавший ему директор департамента автодорог Алексей Войтенко сказал лишь, что «трещины на мосту с 2016 года». А отвечавший коллега по органу власти – депутат Магомед Дарсигов – рассказал о какой-то «задержке в поставке материалов для строительства из-за пандемии…».

— А экспертизы я так и не видел! – комментирует городской депутат Пятибратов. – Насколько я понял, она не проводилась, просто решение муниципальной комиссии… Очевидно, должно было быть инструментальное обследование, документальное обоснование закрытия моста. А на думе лишь сказали, что там трещины с 2016 года – и всё. Хорошо, трещины… А почему тогда вы позволили большегрузам ездить еще месяц до 4 января? Разве это не составляло угрозу жизни водителей и пешеходов?

Как можно закрывать мост без железного документального обоснования? Ведь там огромный интерес бизнеса, если сейчас компании будут подавать в суд, кто-то сразу начнет иметь бледный вид. По моему мнению, подготовка всего мероприятия по реконструкции моста оставляла желать лучшего. Собственники земли упёрлись, подходы к мосту не были вовремя выкуплены, и теперь строителям, АО «Ростовавтомост», по-хорошему, надо либо продлевать сроки, либо компенсировать ущерб за простой…

— Но председатель комиссии по транспорту, депутат Дарсигов говорил на думе, дескать, задержки поставки материалов связаны с пандемией…

— Магемед Бесланович, видимо, не понял вопрос, — продолжает Пятибратов. – Какие материалы? Полипропилен из Тобольска? Металл и бетон — местные, конструктивы местные. По вопросу Малиновского моста власти сильно опростоволосились…

На условиях анонимности мы обзвонили ряд экспертов. Большая часть из них считает, что «…экспертиза обязательно появится, как же без экспертизы?». И добавляют: «…задним числом…».

Игорь Хорошилов, фото rostovgortrans.ru

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©