Актуальное
БИЗНЕС ВЛАСТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

КИТАЙ ОТКАЗАЛ РОССИЙСКИМ АВИАКОМПАНИЯМ В ПОСТАВКАХ ЗАПЧАСТЕЙ

Китай отказался поставлять запчасти для самолетов российских авиакомпаний в условиях приостановки поставок от западных партнеров. Об этом сообщил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов в кулуарах конференции MRO Russia & CIS 2022 по техобслуживанию авиатехники в четверг, 10 марта.

«Мы дали поручение, чтобы сама авиакомпания определяла, где у нее есть возможности получить эти запчасти. Насколько я знаю, такая информация прошла, что обратились в Китай, например, — и китайцы отказали», — заявил Кудинов.

Он уточнил, что перевозчики будут искать возможности для поставок авиазапчастей в других странах, например в Турции или Индии.

В конце февраля у российских авиакомпаний начали забирать самолеты из-за санкций Евросоюза. Генеральный директор аффилированного с перевозчиком туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная рассказала об аннулировании страховки самолета авиакомпании Nordwind Airlines Boeing 777-300ER.

2 марта Airbus приостановил предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекратил поставлять запчасти в РФ из-за санкций. За день до этого аналогичный шаг сделал Boeing.

4 марта Росавиация потребовала от российских авиакомпаний перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение отечественных сертификатов летной годности. Сейчас большая часть авиапарка самолетов российских перевозчиков зарегистрирована в других государствах, например на Бермудских островах (Великобритания) и в Ирландии.

В тот же день «Известия» со ссылкой на проект постановления правительства писали, что кабмин предложил автоматически продлить действие сертификатов летной годности иностранных самолетов до 1 сентября. Источник в одной из авиакомпаний отметил, что проект нацелен на поддержание летной годности заграничных лайнеров, которые останутся у авиакомпаний РФ. Он добавил, что часть иностранных самолетов может остаться в России в случае их национализации, другая часть продолжит летать, так как принадлежит отечественным лизингодателям.

Также власти предложили признать актуальность действия до 1 сентября последних доступных ревизий эксплуатационно-технической документации (ЭТД) на воздушные суда, двигатели и запчасти к ним.


Фото РИА Новости / Владимир Сергеев

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©