Актуальное
БИЗНЕС ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ТОП

Ростовские штрафстоянки: как отличается законодательство от реальной жизни

Фото voicedaily

Ещё летом прошлого года в Ростовской области был принят закон, регулирующий работу штрафстоянок. От владельцев автомобилей поступало очень много жалоб, власти провели в регионе проверку деятельности специализированных стоянок, и председатель Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко тогда заявил о необходимости принятия такого закона.

Подразумевалось, что все организации, занимающиеся эвакуацией и хранением автомобилей, должны иметь КПП и ограждение вокруг стоянки, системы видеонаблюдения и освещения в ночное и вечернее время. Более того, на территории штрафстоянки должно быть помещение для оформления документов – своеобразный «зал ожидания», с доступом к питьевой воде, кондиционером, местами для сидения и туалетной комнатой.

Как же всё это работает в реальности? В этом на днях лично смогла убедиться ростовчанка Виктория, невольно ставшая нарушителем, и припарковавшаяся на месте для инвалидов:

Сразу хотела бы отметить, что я считаю место для инвалидов личным табу и в этот раз, к сожалению, просто не заметила знак – во многом из-за неудобного и необычного расположения парковочных мест для инвалидов. Обычно они первые, рядом с пешеходным переходом, а тут – сначала обычные места, потом для инвалидов, потом опять обычные, и знак легко не заметить. Оттуда как раз выезжала машина, я поставила свою, пошла по делам, вернулась – машины нет. Забрали её в Ленинском районе, соответственно, увезли на Шоссейную, 7.

На Шоссейной находится штрафстоянка ГИБДД – и этот тот случай, когда отзывы в Интернете, похоже, совершенно правдивы. Согласно Яндексу, на основании 876 отзывов разных людей, качество работы этого заведения оценили положительно 27%, саму парковку – 8%, комнату ожидания – 2%, туалеты – 0%… Читать отзывы также очень интересно и познавательно:

Чтобы забрать авто, нужно отстоять 2-4 часа на улице в мороз, дождь, снег. Нет никаких условий, чтобы можно было ожидать своей очереди”

“Интересное место… деньги идут, и даже, возможно, плывут, а на улице дороги как не было, хотя бы отсыпали. Скамейки для гостей отсутствуют”

“Отвратительное место. Нет никаких условий для людей, пришедших забрать машину. Все стоят под открытым небом вне зависимости от погодных условий. Ожидание протокола затягивается на 4 часа. При этом сотрудники трижды предлагали купить номера машины. Вокруг грязь и антисанитария”

В случае с Викторией, впрочем, ожидание растянулось не на четыре часа, а гораздо дольше. Когда она только приехала на штрафстоянку, оказалось, что там гигантская очередь. Её машина была уже на месте, а вот протокол – нет, информации о том, сколько ждать протокол — тоже нет. Тогда Виктория уехала, так как ждать возможности не было, и вернулась вечером:

Моя вторая попытка: около пяти часов вечера я на месте. Но людей стало ещё больше. Я стояла в очереди до 18:50, за это время прошло не более, чем 6 человек в каждый из 2 кабинетов из очереди и несколько внеочередных, люди были легко одеты, так как разница температуры днем и вечером существенная. Зона ожидания — на фото, слова излишни. А потом к нам вышел сотрудник ГИБДД и объявил, что примет ещё четверых людей – а кто не успел, тот опоздал. Что интересно, вероятно, была возможность решить вопрос «иначе» –водители говорили, что там есть человек, с которым можно договориться за некоторую плату. Несмотря на то, что работают на штрафстоянке сейчас исключительно командировочные. По идее, это должно исключить риск коррупционной составляющей, но, похоже, что это не работает.

Место ожидания на Шоссейной
Первый вагончик слева — это зона ожидания, второй — «кабинеты», где пишут протоколы. Шоссейная

В общем, оказалось, что теперь нужно ехать в МРЭО ГИБДД в Изыскательском переулке. Приехали туда в 19:40, нам сказали, что оформление начнется в 20:00. Но протоколы привезли только через полчаса. Мы стояли уже почти час на холоде и ждали. Зона ожидания на Изыскательском – это нечто. Огромная толпа просто стояла на улице даже без навеса, туалета нет. Комната ожидания была, но в ней не было ничего, в том числе — электричества. Ближайшее место, где можно перекусить – «Вкусно и точка» на Вавилова с риском пропустить очередь. Здесь сотрудники были более расторопны и очередь двигалась быстрее, но только в 21:30 я вышла из здания ГИБДД, поехала обратно на Шоссейную и забрала автомобиль. Потратила на это целый день.

Очередь на Изыскательском
А это место ожидания на Изыскательском, попытка включить свет

Десятки, а может быть, и сотни людей сталкиваются с этим в Ростове-на-Дону каждый день – и это безобразие. Мало того, что областной закон, по всей видимости, не работает – и люди вынуждены ожидать своей очереди в дождь, град и снег, не имея возможности даже присесть. Мало того, что, по всей видимости, сохранилась и коррупционная составляющая – об этом же пишут и люди в отзывах в Интернете.

Самое важное здесь, пожалуй – это то, что у нас почему-то до сих пор действует абсолютно устаревшая система рукописных протоколов, которые сидят и пишут сотрудники ГИБДД. Это – анахронизм, причем анахронизм такого рода, от которого можно очень быстро и безболезненно избавиться с помощью, например, как предлагает Виктория.

Система камер фиксации нарушений прекрасно работает везде, понятное дело, что нет такого количества камер, да и номера злостные нарушители скрывают с помощью листка бумаги, прикрывающего цифру или букву номера. Но сбор данных о нарушениях можно отдать на аутсорс. Потому что это по сути курьерская работа — сфотографировал и направил в центр обработки данных , как со стационарных камер, далее формируется постановление об административном правонарушении… и вот на этом этапе совершенно несложно просто исключить из всей этой системы сотрудников ГИБДД: штраф присылают на Госуслуги, человек его оплачивает, едет на стоянку и забирает автомобиль. Такая же систем работает с камерами переносными, когда фиксируют на трассах, например, нарушение скоростного режима, то есть все прекрасно уже работает, осталось привести в соответствие и вопрос неправильных парковок.

В таком случае не будет ни волокиты, ни возможностей для коррупции, вероятно это обошлось бы и дешевле – без труда десятков сотрудников ГИБДД, всем этим занимающихся. И система работала бы идеально. Но, к сожалению, наши чиновники упорно не хотят пользоваться преимуществами XXI века. На словах они, конечно, поддерживают модернизацию, цифровизацию и прочее, но на деле – устаревшие процедуры продолжают действовать годами и десятилетиями, без каких-либо изменений. Если господин Ищенко и его коллеги из «Единой России» действительно заинтересованы в том, чтобы облегчить жизнь жителям области – что ж, у них есть замечательная возможность над этим поработать, решив эту проблему с штрафстоянками.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©