ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ТОП

ПЛОХИЕ ДОРОГИ В РОСТОВЕ И ОБЛАСТИ: ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?

Дорожные ямы уже стали притчей во языцех в Ростовской области и городе. В городских сообществах в соцсетях постоянно сообщают об ямах, провалах, или странных методах ремонта дорожного полотна: так, совсем недавно, по интернету разошелся видеоролик, где ростовские дорожники засыпают яму под глубокой лужей асфальтом. Очевидно, что такие меры сложно назвать адекватными, особенно зимой, когда даже небольшое похолодание быстро приведет к тому, что заплатку придется ставить ещё раз. И ещё раз. И ещё.  

Плохие дороги – беда всего нашего региона, что подтверждают, в том числе, и данные ученых: так, согласно исследованию ведущего научного сотрудника Южного научного центра РАН Ольги Патракеевой, практически половина общей протяженности 45,8% дорог в Ростовской области не соответствуют нормативным требованиям. И довольно забавно, что власти, в лице ростовского сити-менеджера Алексея Логвиненко, объясняют появление уймы дорожных ям на городских улицах именно перепадами температуры. Конечно, с одной стороны, для Ростовской области это обычное дело – когда зима уже сама по себе считается чем-то вроде неожиданного стихийного бедствия. С другой стороны, такое объяснение звучит несколько странно, и вызывает вопросы относительно качества проводимых дорожных работ. 

Нет, конечно же климат имеет значение, как и температурные перепады, но мы живем в XXI веке, и вполне способны перенять опыт других стран, где нет таких проблем с дорогами. В России, как правило, для дорожного покрытия используется асфальтобетонное покрытие, считающееся устаревшим: в Европе и США давным-давно используют цементобетон и другие технологические новшества. О некоторых из них рассказывает Олег Агарышев, руководитель проекта по развитию цементобетонных дорог АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»: 

Действительно, сегодня тема строительства бетонных дорог все чаще появляется в информационном поле. Цементобетонные покрытия имеют высокую прочность и устойчивость к деформациям, механическим и погодным воздействиям. Но причиной образования ям в первую очередь являются недоработки при возведении оснований и устройстве водоотведения. И здесь на сцену выходит технология укрепления грунтов комплексными минеральными вяжущими (КМВ), состоящими из цемента и минеральных добавок. С помощью этой технологии можно возводить насыпи и строить основания из местных некондиционных грунтов, экономя на песке, перевозках и сроках строительства. Также из старого асфальтового покрытия в ямах методом холодной регенерации на полную глубину с добавлением того же КМВ можно получать долговечные основания.

Бытует мнение, что цементобетонные покрытия намного дороже асфальтобетонных, но это было актуально при сплошном армировании бетонных плит. На современных бетонных дорогах армируют только швы, что существенно уменьшает как количество стали, необходимой для строительства, так и стоимость укладки цементобетонных покрытий. Сегодня стоимость асфальтовых и бетонных дорог практически сравнялась, поэтому нужно индивидуально считать стоимость каждой конкретной дороги. Однако если мы примем во внимание экономию в процессе эксплуатации бетонных дорог, то они окажутся заметно дешевле по затратам жизненного цикла. 

К сожалению, несмотря на все преимущества, есть и проблема, причем, весьма важная: требования к производству цементобетона более высокие, по сравнению с асфальтобетоном, и отрасль не вполне готова его производить в необходимых масштабах. Может быть, властям, в том числе и региональным, следовало бы продумать механизмы инвестирования средств в производство цементобетона? Но нет, вместо этого они продолжают предлагать варианты с устаревшими технологиям: так, ростовский сити-менеджер Логвиненко недавно предложил полностью перестилать асфальт по всем городу раз в три года, впрочем, не называя каких-либо определенных сроков. Денег на эту задумку, воплотись она в жизнь, будет уходить в два раза больше, чем сейчас. А вот результат – неизвестен. 

Сколько бы ни было средств – нужно уметь их правильно распределять, а у нас умудряются делать ошибки даже в этой сфере: прошлой весной министр транспорта области Владимир Окунев в своем докладе обратил внимание на то, что некоторые муниципалитеты, включая Ростов-на-Дону, неправильно рассчитали собственные объемы доходов, в результате чего значительные средства (свыше 390 миллионов рублей) не были направлены на ремонт дорог.    

Некоторые новые инициативы, конечно, вводятся – например, открытие «горячей линии», по которой граждане могут сообщать о дорожных ямах. Но это, если честно, очень напоминает имитацию деятельности. Ну, положим, сообщил гражданин о яме – но ведь нет никаких гарантий, что эту яму быстро отремонтируют. А если и отремонтируют – что дорога очень быстро опять не придет в ужасное состояние. Всё же, очень хочется, чтобы наши чиновники начали искать действительно инновационные решения проблем, и перестали ссылаться на плохую погоду и заниматься имитированием полезной деятельности.

Фото news-r.ru

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©