ОБЩЕСТВО

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ МАРШРУТ ЛИКВИДИРУЮТ В ВОЛГОДОНСКЕ

Фото: «Блокнот-Волгодонск»

В Волгодонске с 1 апреля 2024 года упразднят троллейбусный маршрут №3, который в настоящий момент проходит от остановки «проспект Мира» до остановки «Садоводство «Машиностроитель». Как пишет «Блокнот-Волгодонск», об этом стало известно в ходе встречи информационной группы администрации Волгодонска с жителями округов №1, 2, 3, 4, которая прошла 26 февраля в ДК «Октябрь».

В настоящий момент троллейбусы по маршруту №3 начинают движение от улицы Академика Королева, объезжают по проспекту Мира кварталы В-8 и В-9, а затем через улицу Ленинградскую, Энтузиастов и путепровод попадают в старую часть города. В ней троллейбусы следуют через улицу Морскую и 2-ю Бетонную, переправляются по мосту через Донской магистральный канал и завершают движение на Романовском шоссе в районе кладбища №1.

Как выяснилось, упразднение маршрута связано с приобретением Волгодонском 10 новых электробусов «КамАЗ», которыми предполагается постепенно заменять часть старых автобусов и троллейбусов, эксплуатируемых более 15 лет и подлежащих списанию.

На смену троллейбусному маршруту №3 Департамент строительства и городского хозяйства внедряет как раз новый электробусный маршрут №3К. Он, правда, будет отличаться от предшественника: его начальной точкой станет остановка «ВЗМЭО», а конечной — остановка «поселок Шлюзы». Сейчас местные власти готовят документацию на конкурс, принять участие в котором, помимо «ГПТ», смогут в теории и другие перевозчики, обладающие электробусами, что, впрочем, маловероятно.

Предположительно, от В-У электробусы по этому маршруту будут следовать по проспекту Мира до улицы Королева, а оттуда — по старому троллейбусному маршруту №3. До бывшего ВОЭЗа, где нет зарядной станции, электробусы №3К уже не поедут, что сразу вызовет недовольство дачников. Троллейбусный маршрут №3А, который является дублером маршрута №3, пока планируется сохранить. 

Сейчас, по данным ДСиГХ, МУП «ГПТ» должно ежедневно выпускать на линию 22 троллейбуса: по 7 машин на маршруты №№3 и 3А и по 4 машины на маршруты №№1 и 2. Для сравнения, в конце 80-х годов на улицах Волгодонска одновременно работало от 60 до 70 троллейбусов. Ликвидация маршрута №3 в теории высвободит 7 троллейбусов, которые могут быть переведены на другие маршруты (например на маршрут №3а), или скорее всего будут списаны. В последнем случае речь идет о троллейбусах марки ЛиАЗ, возраст самых молодых машин из которых превысил 13 лет.

С учетом большей протяженности маршрута №3К по сравнению с маршрутом №3, для выполнения графика может потребоваться выпуск на линию сразу 8 электробусов из 10 поставленных в город машин. Тогда электробусов не будет хватать на маршрутах №14 и 52, для обслуживания которых останется всего 2 машины (и это без учета наличия резерва). Впрочем, в 2024 году власти обещали купить для Волгодонска еще 15 электробусов. Если эта закупка будет выполнена, то число электробусов в ходовом состоянии сравняется или превысит число исправных троллейбусов. Вытянет ли город эксплуатацию сразу двух видов электрического транспорта? С учетом существующей маршрутной сети придется сильно сокращать в пользу электробусов или троллейбусные, или автобусные маршруты. Какой вид транспорта в данном случае пойдет «под нож»?

Пока остается лишь догадываться, будет ли новый маршрут пролегать, как и его предшественник, через кварталы В-5, В-8, В-9 и ВЦ-1. Если нет, это в негативном ключе скажется на транспортной доступности этих микрорайонов. Впрочем, даже если новый маршрут будет пролегать через эти кварталы, их жителям все равно придется свыкнуться с новыми реалиями. К примеру, они утратят преимущество оказываться первыми пассажирами в салоне — теперь такое право получат жители В-У и В-16.

Добавим, что в последнее время в Волгодонске все чаще стали говорить о возможной ликвидации в городе троллейбусов — впервые эта мысль была озвучена на заседании депутатской комиссии по бюджету, налогам, сборам и муниципальной собственности летом прошлого года.

И хоть директор «ГПТ» Валерий Юмаев недавно и заявлял, что не намерен отказываться от этого вида транспорта, перспектива отмены самого популярного троллейбусного маршрута, которым является «тройка», не может не пугать, тем более, что с учетом грядущих изменений в Волгодонске окажется наименьшее число троллейбусных маршрутов в новейшей истории — их будет всего три (№1, №2 и №3А), в то время как еще в начале девяностых их было, например, 10.

Пугает, что с тех же перемен, что и в Волгодонске, начиналось упразднение троллейбусов в других городах России: там сначала закрывали самые популярные троллейбусные маршруты, а затем под предлогом низкого пассажиропотока и в связи с якобы нерентабельностью ремонта и модернизации троллейбусной инфраструктуры последняя просто-напросто уничтожалась — снимались кабели и контактные провода из ценных металлов, продавались трансформаторные подстанции. В Волгодонске, к слову, износ троллейбусных сетей составляет 100%, а средств на их обновление практически нет.

Так, например, в 2017 году была ликвидирована троллейбусная сеть в Астрахани, в 2019 году — в Перми, в 2020 году — в Твери, в 2022 году — в Белгороде, в 2023 году — в Костроме, а падение спроса на троллейбусы довело до процедуры банкротства крупнейшего в РФ производителя подвижного состава — саратовское ЗАО «Тролза» из Энгельса, которое занимало 78% российского троллейбусного рынка.

Та же участь, что и в вышеперечисленных городах, ожидает троллейбусную сеть в Таганроге, которая была второй по протяженности в Ростовской области. В начале 2023 года власти этого города заявили о необходимости ликвидировать троллейбусное движение из-за изношенности подвижного состава и контактной сети.

Кроме того, если в следующем году, как ранее сообщалось, для Волгодонска закупят еще 15 электробусов, не исключена ситуация, при которой городу окажется невозможным содержать без дотаций сразу два типа электрического транспорта.

Фото: «Блокнот-Волгодонск»

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©