ВЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕ ТОП

О чем «думает» районный «король»?

Глава района Кучмиёв

Прикрытый отписками районной прокуратуры, адвокатуры и прочей – «уры»…

Шел 2010 год… Сидел как-то, тогда ещё исполняющий обязанности главы Родионово-Несветайского района г-н Кучмиёв А.В. в своём служебном кабинете и внимательно изучал потолок. На носу выборы. И очень хотелось остаться в кресле главы надолго. Что бы такое в районе сотворить, чтобы его заметили? И тут ему в голову пришла мысль! А не оптимизировать ли районную систему здровоохранения? Даром он что ли проходил «профпереподготовку по президентской программе управленческих кадров»? Благо закон позволяет, так сказать … даже и.о. руководителя комбинировать варианты.

И, надо сказать, он эту систему в районе «оптимизировал». Для начала сократил Большекрепинскую больницу, где трудились врачи-профессионалы. В то время в больнице был рентген-кабинет, детское отделение. А местные хирурги успешно делали операции.

Вместо больницы построили фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). И чтобы как-то заглушить возмущение местных жителей этой «оптимизацией», там предусмотрели круглосуточный сестринский пост (КСП).

Но в 2018 году районные власти, под чутким руководством г-на Кучмиёва А.В., «оптимизировали» и этот КСП, т.е. его просто сократили, объяснив людям, что это «перерасход бюджета». Местные жители обратились в областной минздрав, откуда им ответила г-жа Яковенко Е.П., что «подобные вопросы решает местная администрация», а их письмо «передано главе района – Кучмиёву А.В.». Районный же «Голова» заявил гражданам следующее – для вас «норматив медобслуживания составляет 2,2 круглосуточные бригады» на весь район (письмо от 21.02.2020 г.). Ладно бы 2-е бригады «скорой». А вот, что такое ещё 0,2 бригады? Попробуем постичь эту «логику». Итак, если одна бригада скорой медпомощи состоит из трёх человек на а/мобиле во главе с врачом или фельдшером, то неужели оставшиеся «0,2 бригады» – это санитар на велосипеде?

2013 год. Какие люди в Родионовке! Депутат Госдумы Щаблыкин, экс-минздрав РО Быковская, фото old-nesvetai

Жители слободы обратились в правительство Ростовской области. Людям, большинство из которых пенсионеры, ответил замгубернатора – г-н Бондарев С.Б., что он лично обратился к председателю Законодательного собрания Ростовской области г. Ищенко А.В. с просьбой «инициировать внесение соответствующих изменений в законодательство». Однако, как считают местные жители, пока суть-да-дело, оказывать медпомощь будет уже некому. За этот год, из-за неоказания своевременной помощи, в Большекрепинской скончались несколько человек. Не дождались «скорой». Одна из умерших – 44-летняя многодетная мать. Сколько же ещё должно быть смертей, чтобы людей услышали?!

А затем на помощь областному руководству ринулся замминистра здравоохранения Ростовской области г-н Крат А.В. В своих письмах он убеждал жителей Большекрепинской, что позиция местного главы правильна. При этом он указывал не только на законы РФ, но и на приказ минздрава РФ от 20.06.2013 г. «Об утверждении порядка оказания скорой медпомощи», где якобы прописан «рекомендуемый (!) норматив – одна бригада «скорой» на 10 тыс. населения». «А в вашем районе живёт 22 116 чел.». И исходя из этой «кратной» логики «круглосуточная медпомощь населению сл. Большекрепинская не положена».

Г-н Крат А.В. также уверен, что «дорога в сл. Большекрепинскую отремонтирована в 2020 г., что не препятствует проезду «скорой» помощи». Вероятно, он не ведает, что слобода – не только собственно этот населённый пункт, но ещё три села и пять хуторов, которые к ней территориально относятся. И если до самой слободы тракт действительно отремонтирован, то к окрестным хуторам дороги весьма далеки от совершенства.

А ещё, этот замминистра убеждает жителей сл. Большекрепинская, что «в рамках программы «Демография» людям старше 65 лет, предложено ездить в Родионовскую (районную) больницу на специализированном а/транспорте».

В МУЗ ЦРБ, фото old-nesvetai

Теперь послушаем жителей слободы:

Инвалид 1-й группы, Елена Булат рассказала, что означенный «специализированный а/транспорт» представлен в их районе одной машиной, которую выделил «собес». Два года назад. И которая, за всё время, сделала только один (!) рейс! Да и как в неё «засунуть» всех неходячих инвалидов в колясках и на носилках?

Елена также поведала, в их районе «медпомощь инвалидам, особенно лежачим, недоступна. К ним, после инсультов и инфарктов, врачи не ездят. Льготные лекарства не выписывают. Четыре моих обращения из областной прокуратуры передали в районную. А та бездействует. В 2018 г. я на общем собрании сообщила Кучмиёву, что в поликлинике с реально больных людей за оформление инвалидности (не за фикцию!) вымогают по 30 000 руб.! А глава ответил: «Ну, что же их (врачей) теперь увольнять?». «Инвалиду в коляске можно попасть на 2-ой этаж местной поликлиники, только, если он за деньги наймёт людей, которые занесут его туда на руках. Пандус есть только при въезде в здание. Кстати, она скоро закроется на ремонт, на который якобы выделяется 144 млн. руб. А за эти деньги можно построить новую современную больницу!». Женщина передвигается с трудом. И то, как она утверждает, благодаря врачам. Но саратовским!

Елена продолжает: «Я одно время двигалась только в инвалидной коляске. С нашей поликлиники звонят – Приезжайте. Но как? У нас, в районный центр, ходит 3 маршрутки. А как до неё добраться в коляске, особенно в непогоду? А как забраться в салон?

У нас пол-села диабетиков. В поликлинике заборы крови не ведут. Кучмиёв ответил – Покупайте глюкометры. Но эти приборы (и тест-полоски к ним) должны выделяться бесплатно. По рецепту. Но для этого диабетик должен 2 раза в год, бесплатно, сдавать кровь (таково требование минздрава). Пишу в прокуратуру, оттуда отписки».

Нина Дровалёва: «Просьба к властям – возобновить закрытое Кучмиёвым А.В. ночное меддежурство. Мы обращались к губернатору. Обещал разобраться. Но прошел год и ничего. Мы без «скорой» умираем. Она едет около 3-х часов. У меня муж умирал – задыхался. Сосед после инсульта тоже. Вот, у ребенка температура 40. Звоню, «скорая» отвечает – машина ушла в Новошахтинск, везите к нам сами. Раньше хоть медсестра прибегала, делала укол и температура падала. Назавтра уже везём ребёнка к врачу».

Житель села Греко-Ульяновка Александр Мирош: «Расстояния у нас большие. Например, от Родионовки до села Каршенно-Анненка – 50 км. А в селе Лысогорка, Куйбышевского района РО, «скорая» работает круглосуточно. И никогда в помощи не отказывают, делают медманипуляции. А у нас нет – езжай к врачу. Приезжаешь туда (неблизко), а специалист сегодня не принимает… От нас в Лысогорку ездят даже на приём к врачам (более 50 км!). Благо, не отказывают в приёме. Когда закрыли местную больницу, в Большекрепке построили ФАП. За 10 млн. руб. Внизу металл уже гниёт. Во что всё превратили? Стало плохо соседу Бойко, а из Родионовской больницы отвечают – У нас, что такси, чтобы ехать?».

«При Кучмиёве отношение местных властей к жителям района, стало отвратительным. Рядом Куйбышевский район. Небо и земля! У нас ФАП работает только до 15.00. Специалист приезжает раз в неделю. Выходные, праздничные дни – не работают. В районе судачат, что Кучмиёв продал здание больницы за 200 тыс. руб., хотя строители утверждают – только стройматериалы (если разобрать это здание на составляющие) можно продать за 4–5 млн. руб.! При больнице до сих пор стоят четыре гаража для а/мобилей. Раньше тут дежурили две машины «скорой помощи».

Скорая помощь в МУЗ ЦРБ точно была, фото old-nesvetai

Заглянем в нормативные акты, касающиеся оказания людям скорой медпомощи в РФ. Итак: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Статья 16 «Полномочия органов гос.власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья»

п.5 — организация оказания населению субъекта РФ первичной(!) мед. помощи, скорой (в т.ч. скорой специализированной) помощи мед.организациями, подведомственными органам гос.власти субъекта РФ (в т.ч. районным администрациям);

п.6 — создание условий для развития мед.помощи, обеспечение её качества и доступности(!);

п.7 — обеспечение граждан лекарствами(!) и спец.продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих, хронических прогрессирующих, редких заболеваний, приводящих к сокращению жизни или инвалидности …;

п.17 — установление порядка организации оказания первичной(!) медико-санитарной помощи в экстренной(!) и неотложной формах(!), в т.ч. на дому (при вызове медработников), гражданам, по программе гос.гарантий бесплатного оказания гражданам мед.помощи не по территориально-участковому принципу;

Статья 17 «Полномочия органов местного самоуправления (МСУ) в сфере охраны здоровья». К полномочиям органов местного самоуправления… муниципальных районов в сфере охраны здоровья относятся:

п.6 – реализация, на территории муниципального образования, мероприятий по профилактике заболеваний … в соответствии с законом субъекта РФ;

п.7 — создание благоприятных условий для привлечения мед и фармработников для работы в местных мед.организациях, в соответствии с законом… .

Областной закон (РО) от 07.09.2011 № 660-ЗС «О наделении органов МСУ госполномочиями Ростовской области по организации оказания медпомощи» разрешает властям муниципальных районов и городских округов Ростовской области решать вопросы (и распоряжаться финансами) по оказанию медпомощи в интересах граждан РФ. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации МСУ в РФ»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Местное самоуправление (МСУ) в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ, самостоятельное решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ, вопросов местного значения исходя из интересов населения(!).

Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

12) создание условий для оказания медпомощи населению на территории муниципального района(!).

И наконец, самое главное, на что любят ссылаться областные и районные начальнички. Читаем внимательно!

Из приказа минздрава РФ от 20.04. 2018 г. № 182 «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов обеспеченности населения в сфере здравоохранения» Методические рекомендации (!) «О применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения». Внимание! Субъекты РФ, на основании этих рекомендаций, сами могут определять возможности применения нормативов в зависимости от:

— особенностей половозрастного (!) состава населения субъекта РФ;

— уровня и структуры заболеваемости населения субъекта РФ;

— уровня и структуры смертности (!) населения районов в субъекте РФ;

— климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности (!) медорганизаций и т.д. …

4. Для оценки использования ресурсов здравоохранения и возможности применения нормативов, рекомендуется проводить анализ (!) плановых и фактических показателей за крайние 3-5 лет:

— обеспеченность мед. кадрами со средним профессиональным (медицинским) образованием;

— уровень и структура смертности(!) и заболеваемости населения.

Для оценки деятельности отдельных медорганизаций рекомендуется сравнивать плановую и фактическую численность обслуживаемого населения с учётом его плотности(!) и территориальной доступности(!) мед.организации.

8. Общепрофильные выездные бригады скорой медпомощи рекомендуется (!) формировать исходя из следующих примерных (!) нормативов:

— в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения, т.е. в городе) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км, — 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения,

— 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения;

— в районах с низкой(!) плотностью населения (т.е. в сельской местности), при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км — 1 бригада на 9 тыс. чел. населения,

— 40 км — 1 бригада на 8 тыс. чел. населения,

— 50 км — 1 бригада на 7 тыс. населения(!),

— свыше 50 км — 1 бригада на 6 тыс. чел. населения.

9. … рекомендуется планировать размещение аптечных организаций… и обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских постов и т.д.), расположенных в сельских(!) населенных пунктах, где отсутствуют аптечные организации, с учётом пешеходно-транспортной доступности (!). Напомним, что в Большекрепинское сельское поселение входит 8 населённых пунктов.

Обращаем внимание чиновников, что данные нормативы носят рекомендательный (!) характер, и субъекты РФ могут самостоятельно (!) определять нормы медпотребностей, руководствуясь этими методическими рекомендациями (речь идёт именно о субъектах РФ, а не об отдельных медучреждениях!). То есть норматив «скорой помощи» «1 бригада на 10 тыс. чел.» – это рекомендация (а не обязание). И то для городов. А исходя из вышесказанного, в Родионово-Несветайском районе должны работать 5 бригад «скорой». А одна из них вполне может размещаться в сл. Большекрепинская.

А ещё, редакция «ПиК» может порекомендовать местным и областным чиновникам познакомиться с ч. 2 ст. 37 ФЗ № 323-ФЗ от 21.11 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Особенно п.2.1.1; 2.1.2; и особенно 2.1.3. В составе отделения СМП, с количеством бригад менее пяти, одна бригада должна быть врачебная (!).

Мадам Быковская награждает «оптимизированных» врачей Р-Н района, фото old-nesvetai

А теперь итог. Исходя из перечисленных документов, регионы могут самостоятельно применять нормативы объёма медпомощи гражданам РФ в зависимости от их пола и возраста; уровня заболеваемости и смертности населения; географических особенностей региона; транспортной доступности медорганизаций.

И при ответах на социально значимые вопросы, нельзя (!) руководствоваться только одним каким-то законом. Это распространённая ошибка. Или умышленная «неошибка»?! Весьма странно, что этого не замечают прокурорские работники. Ведь это их прямая обязанность – следить за соблюдением нормативных актов РФ.

Получается, что «норматив», когда одна машина «скорой» на селе обслуживает «10 тыс. населения», не имеет ничего общего с сельской реальностью. Зачастую, быстро добраться за многие километры до инфарктного больного вряд ли получится. Не ускоряют ли такие, весьма «странные» чиновные «указивки», ускоренное вымирание и без того вымирающих сёл в РО?

И ещё. Скорая и неотложная помощь – не одно и то же. Скорая медпомощь – это самостоятельный вид помощи, которая оказывается при угрожающих жизни состояниях, при угрозе наступления смерти (ст. 32 ФЗ № 323-ФЗ; п. 6.2 приказа минздрава РФ от 24.04.2008 г. № 194н). Неотложную же помощь оказывают при состояниях, не требующих экстренных мер. Задача неотложной помощи – освободить «скорую» от несвойственных ей функций, которые порой превышают 30%. С чем до «отипмизации» вполне справлялся КСП в сл. Большекрепинская.

Время приезда бригады скорой медпомощи зависит от состояния больного. Если ему необходима экстренная медпомощь, то время прибытия кареты «скорой» не должно превышать 20 минут (!) с момента вызова! А время оказания неотложной (первичной) медико-санитарной помощи, не должны превышать 2 часов (!) с момента вызова. И исходя именно из этих нормативов, должно формироваться количество бригад «скорой» помощи (и КСП). Особенно в сельской местности.

А что в других регионах России, где власти реально заботятся о населении? В Ярославской области с декабря прошлого года шли протесты жителей из-за сокращения коек в больницах. И губернатор наложил вето на такие сокращения. Чиновники местного минздрава объясняли ситуацию «перегибами на местах». Хотя, при СССР всё это определили бы уголовной статьёй.

Кстати, в российских регионах (да что далеко ходить, во многих районах РО), где вдумчиво подходят к решению таких вопросов, народных волнений не возникает. Там, где учитывают возрастной состав населения, уровень заболеваемости, транспортную доступность и т.д. И где реально работает прокуратура.

Не так давно, замминистра здравоохранения РФ Игорь Каргаманян заявил, что «мы часто встречаемся либо с формализмом, либо с… чрезмерным усердием некоторых руководителей. Абсолютная ошибка всех преобразований, что нашу огромную Россию, мы мерим под один размер. Делать этого нельзя. Есть города-миллионники, есть регионы-доноры, есть сельские регионы». А редакция «ПиК» может добавить, что, зачастую, в решение этих вопросов вмешивается полная некомпетентность отдельных руководителей районных, а иногда и областных, структур.

Кстати, до нас дошли слухи, что г-н Кучмиёв А.В. метит перейти в аппарат правительства Ростовской области… Не дай Бог, конечно!

Владимир Матвиенко, «Преступность и коррупция», №1 за 2021 год

Как «кум» губернатора детей-сирот обеспечивает

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©