НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, КОТОРАЯ СВЯЖЕТ РОСТОВ И КРЫМ
Началось строительство железной дороги, которая соединит Ростов-на-Дону и Крым и пройдет в том числе по территории Запорожской области, сообщил журналистам глава региона Евгений Балицкий.
«Второй проект, строительство которого уже начато со стороны Донецка, это железная дорога, которая будет проходить от Акимовки до Ростова через Бердянск и Мариуполь. Этот проект уже начат. Акимовка ниже Мелитополя, юго-западнее находится, как раз железнодорожный узел, с которого пойдет строительство», — рассказал Балицкий.
По его словам, это позволит обезопасить движение железнодорожного транспорта от обстрелов противника, который пока обстреливает железную дорогу, идущую вдоль города Пологи в направлении Орехова, через Камыш-Зарю на Волноваху.
Кроме того, подчеркнул Балицкий, существующая железная дорога не только небезопасна, но и устарела. Строительство же новой существенно отразится и на развитии экономики региона, уверен губернатор области.
«Построив железнодорожную ветку, хотя бы одну колею, без электрической тяги, пусть она будет тепловозная, но мы решим задачи военных. И самое главное, решается вопрос вывоза зерна на континент, вывоза железной руды, лома, угля и многих элементов, которые нам сегодня надо связать с большой землей. Потому что ездить через Крымский мост не только далеко, но еще и сегодня мост является объектом повышенной опасности», — заключил Балицкий.
Балицкий также анонсировал появление в будущем автотрассы из Ростова-на-Дону в Крым. «У нас будет строиться четырехполосная дорога от Ростова-на-Дону до Джанкоя, — сказал губернатор. — Эта магистраль уже спроектирована, частично проведены все изыскательские работы».
«Мы сейчас пропускаем 14 тыс. автомобилей [в сутки] по нашей дороге, после ее расширения будет около 30 тыс.», — отметил Балицкий и добавил, что «для [Запорожской] области это даст очень большой экономический толчок».
О планах подготовить обоснование строительство трассы глава Крыма Сергей Аксенов сообщал в конце октября. Глава Херсонской области Владимир Сальдо оценивал проект в 400 млрд рублей.