Актуальное
ОБЩЕСТВО ТОП

ОТКУДА СНОВА И СНОВА ПОЯВЛЯЮТСЯ ЯМЫ НА ДОРОГАХ РОСТОВА?

Каждый год на дорогах Ростовской области появляются все новые и новые ямы, несмотря на то что дорожные работы происходят постоянно. Дороги латают, снимают полностью покрытие и делают новое, но проблема никуда не уходит. Ямы и дороги –– одно целое, хотя на ремонт и создание новых дорожных покрытий ежегодно выделяют миллиарды рублей. Например, в 2021 году было выделено 12,6 млрд. рублей на ремонт и строительство дорог в Ростовской области.

Особенно весной становятся заметны дефекты дорожного полотна. Так в чем же причина? Почему дороги постоянно разрушаются?

Фото дорожного покрытия, г. Ростов-на-Дону, переулок Машиностроительный

Можно выделить три основные причины появления ям:

Главная – использование изначально некачественного материала.

Вторая не менее распространенная – это ошибки в момент транспортировки и укладки асфальта.

Третья, которую часто любят использовать как оправдание ужасного качества дорог – плохие погодные условия. Но действительно так ли они плохи и нет ни какой возможности избежать образования ям?

Если мы обратимся к опыту других стран или посмотрим на некоторые «куски» Российских федеральных трасс, то станет понятно, что даже при нашем климате добиться высокого качества дорог возможно. Для этого важно при их создании обращать внимание на все факторы, которые влияют на долговечность покрытия.

Асфальт, или как правильней было его назвать асфальтобетон, представляет собой комбинацию  песка, щебня, битума и дополнительных смесей. Правильное сочетание всех компонентов позволяет создать качественный материал, покрытие из которого может служить очень долго.

Дорога укладывается слоями см.


Слои дороги. Источник https://zen.yandex.ru/media/alexio_marziano/pochemu-dorogi-v-rossii-bystro-portiatsia-sravnil-ukladku-u-nas-i-v-germanii-6098135087bf2977fc5f4169)

Но количество и качество этих слоев зависит от того, к какой категории относиться дорога. Есть стандартная классификация, которая была утверждена ФЗ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

Источник:https://topuch.ru/polosin-m-d-p52-mashinist-dorojnih-i-stroitelenih-mashin-ucheb/index11.html)

Такую же классификацию применяют при выделении бюджета на строительство или ремонт дороги. Но пять категорий недостаточно для такой большой страны, как Россия, с таким разнообразным климатом и условиями. В стандартах не учитываются многие параметры, которые играют существенную роль, что в итоге приводит к известным для нас последствиям – ямам.

Помимо использования стандартов и СанПиНов, перед вводом дороги в эксплуатацию обязательно вызываются независимые лаборатории, которые проводят экспертизу. В Ростове-на-Дону зарегистрировано около 20 компаний, у которых есть лицензия на проведение лабораторных исследований. Они берут образцы материала и при помощи разнообразных опытов выясняют, пригодно ли покрытие к работе. Например, многократно замораживают и размораживаю асфальт, проверяя его морозостойкость. Но несмотря на все усилия, проблема остается. Так в чем же причина?

На этот вопрос еще в 2019 году дал ответ советник гендиректора «РосдорНИИ» Станислав Мамулат — : «Отсутствие аналитической статистики по уже осуществлённым проектам, позволяющей дать рекомендации по выбору наилучших способов строительства».

Только сбор данных и их анализ позволит увеличить долговечность наших дорог. Требуется создание отдельного института, который будет проводить исследования, собирать информацию и разрабатывать уникальный путь для каждого дорожного покрытия, подстраиваясь под быстро меняющуюся реальность.

Фото Ворошиловский 50/87, Кировский район г. Ростова-на-Дону, центр города

Яма — это не только неприятное препятствие, которое нужно ловко объехать. Это в первую очередь риск попасть в ДТП и в лучшем случае просто повредить свою машину.  На сайте статистки ГИБДД указана информация, что в Ростовской области в 2021 году произошло 586 ДТП, на месте которых были зафиксированы нарушения к обязательным требованиям к состоянию дорог. В этих ДТП было ранено 678 человек, а 84 из них погибло.

Ямы Ростова, видео от подписчика РОО «Союз Общественных Инициатив»

В статистике не расшифровывается какие именно это были нарушения, но ямы одно из них. Нужно учитывать, что чаще всего, если ДТП не серьезное, водитель не станет обращаться в ГИБДД, а просто продолжит свой путь, взяв ремонт на себя. Поэтому реальное количество транспортных происшествий посчитать невозможно. Но зато можно попробовать хотя бы примерно посчитать количество ям в Ленинском районе города Ростова-на-Дону.

Фото ямы Ленинского района Ростова

Есть шутка, что по манере вождения, можно определить пьяный ли человек за рулем, и если на западе службу правопорядка смущают те, кто едет «зигзагом», то в России, наоборот опасения вызывают те водители, которые едут «по прямой». Причина этому очень простая – неровность дорожного покрытия. Ни один человек в здравом уме не захочет снова и снова заезжать в яму, нанося этим урон своему транспортному средству. Частенько автолюбителям даже приходится нарушать ПДД, чтобы избежать очередного столкновения с естественным препятствием.

Ямы Ростова, видео от подписчиков РОО «Союз Общественных Инициатив»

Это смешная шутка, и все в ней хорошо, кроме ее реалистичности. Ежегодно в России тратят более 200 млрд. рублей на строительство и реконструкцию дорог. И важно понимать, что это не деньги из воздуха, это налоги, которые заплатили граждане. И если мы тратим такие огромные суммы на дороги, может быть, стоит серьезно разобраться с проблемой и потратить часть из них на то, чтобы придумать, как ее решить?

Фото Ленинский район, ул. Текучева
Фото Ленинский район, выезд с 1 переулка на ул. Текучева

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©