Актуальное
ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО

Как власти Сельмаш прожарили

Новая котельная, преподнесенная как забота о населении, приносит ростовчанам лишь проблемы

От редакции.  Обращаемся к сити-менеджеру Ростова-на-Дону Алексею Логвиненко. Уважаемый Алексей Валентинович! Перед созданием новой агломерации просим вас разобраться с проблемами ваших избирателей из старого города.

Сити-менеджер Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко перед конкурсом,
фото И. Хорошилов

Спроектированная ООО «Инжпромсервис», построенная ИП Колесников В.В. газовая котельная по ул. Веры Пановой, 33 не смогла обеспечить теплом жителей Первомайского района Ростова-на-Дону буквально сразу, осенью 2016 года, по входу в свой первый отопительный сезон. Аж штаб для стабилизации теплоснабжения был создан по экстренному реагированию во главе с Арцыбашевым. И это несмотря на то, с какой помпой городские власти обещали гражданам «тепло, экономию и счастье»! Арцыбашев тогда говорил про ошибки в расчетах и неверных шайбирующих устройствах (привет «Инжпромсервису» (?), руководство которого в интервью гордилось своей работой).

Экстренное устранение неполадок, фото пресс-службы мэрии

Подачу тепла наладить удалось, а вот обещанной экономии – не состоялось. Поставщик АО «Теплокоммунэнерго» настаивает, что шайбирующие устройства должны менять жильцы за свой счет, а граждане до сих пор дергают прокуратуру: «Кто позволил ввести в эксплуатацию «недоделанную котельную»!?».

Старая котельная ООО «Ростсельмашэнерго» была четырехтрубной с возможностью регулировки теплоносителя в широком диапазоне в зависимости от наружной температуры. На ул. Панова построили якобы современную… двухтрубную котельную с температурным графиком 105/70 градусов Цельсия… без возможности плавной (экономичной) регулировки теплоносителя в зависимости от наружной температуры.

Котельная уже осенью отапливает воздух:  граждане от духоты открывают форточки! А поставщику ТКЭ – это, разумеется, «до лампочки», так как в любом случае всё оплатит потребитель. В итоге у людей платежка за отопление хрущевки-«трешки» приближается к 10 тысячам рублей в месяц. При этом тариф на тепло ТКЭ — самый высокий в городе. И никто не чешется… ни власть «облагодетельствовавшая» граждан, ни прокуратура, пробавляющаяся отписками и перекладывающая ответственность на УК и ТСЖ. И хоть Нор-Аревян со ссылками на нормативную базу отвечала зампрокурора Первомайского района Сергею Калитвенцеву: «Регулирование температуры подачи горячей воды в системы отопления МКД относится к компетенции АО ТКЭ»… Её никто не услышал или сделал вид, что не услышал…

А между тем невозможность регулировки температуры теплоносителя котельной в зависимости от температуры воздуха — есть прямое нарушение п. 9.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых» приказ Минэнерго РФ №115 от 24.03.2003 года, нарушение п. 7.5. СНиП 41-02-2003…

«Котельную Северо-Кавказское управление Ростехнадзора просто не имело права вводить в эксплуатацию разрешением № 20-20-030/17-Р от 09.02.2017 (задним числом, когда уже вовсю шел отопительный сезон! – прим. ред.). В состав Разрешения Ростехнадзора входит пункт о «Проверке на соответствие приборов и устройств системы регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха», тогда как двухтрубная котельная НЕ СОДЕРЖИТ таких приборов и устройств. Как было выдано это Разрешение?!», —  вопиют граждане в жалобе на имя губернатора Василия Голубева от 05.11.2019.

Обращение к губернатору от жильцов-первомайцев осталось без ответа по существу, фото автора

Здесь граждан уже слышат. Специалисты Ростехнадзора в телефонных разговорах отвечают, что «пункт о проверке на соответствие приборов и устройств системы регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха” – это, дескать, имеется в виду внутренняя регулировка котельной режима температурного графика 105/70 градусов Цельсия!

Что само по себе есть  издевательство над здравым смыслом, ибо, дискретное – 105/70 – никакая не «регулировка» (!), а всего лишь «два режима работы»…

АО ТКЭ в ответ на жалобы граждан асимметрично парирует: «… СНИП 41-02-2003, приказ Минрегиона России №280 от 30.06.2012 — водяные тепловые сети надлежит проектировать, как правило, двухтрубными…», «… п.3 261-ФЗ «Об энергоснабжении…» от 23.11.2009… …в отопительный сезон лицо, ответственное за содержание МКД, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии…».

«Однако, — отвечают граждане, — в Первомайском районе регуляторы уже установлены в некоторых домах за счет средств НКО «Фонд капремонта». Ни в одном из домов регуляторы не привели к экономии и снижению платежей за отопление…». И пошло бодание по третьему кругу… без обращения надзором пристального внимания на первопричину — разрешение Ростехнадзора № 20-20-030/17-Р от 09.02.2017…

Граждане уже требуют для ТКЭ ответственности вплоть до уголовной за умышленное причинение ущерба потребителям, в том числе — пенсионерам, ветеранам ВОВ, инвалидам. 4-й год… ничего не происходит. Впрочем, обычные дела: на дворе 21-й век и наши обычные скрепы — обман, позоруха и бесхозяйственность.

А кому надо — денежки капают… Как говорится, «афера (она же – реформирование с перекладыванием бремени на собственников жилья) завершена», забудьте. 

Итого: Потрачены бюджетные миллионы якобы для заботы о населении; недорогие регуляторы (50 – 100 тыс руб), установленные в МКД при капремонте, не работают; стоимость дорогих регуляторов, которые гражданам предлагают установить за свой счет – под 1 млн руб.

Злополучная двухтрубная котельная по ул. Панова, 33, фото автора

Трехэтажный дом № 10 по улице им. Первой Конной армии появился в Ростове-на-Дону в 1927 году, во время строительства знаменитого завода сельскохозяйственного машиностроения.  В те далекие годы несущие стены строили массивными, крыши крепкими, окна долговечными. 93 года простоял дом на почетном месте – рядом с Дворцом культуры завода «Ростсельмаш». Вот только жильцы его шестнадцати квартир не всегда добрым словом поминают старожила. Впрочем, как и его  многоквартирных собратьев, построенных в жилмассиве Сельмаш государственными строительными корпорациями и частными застройщиками. Жалуются жильцы на некомфортные условия проживания во время отопительных сезонов последних трех лет, когда услугу отопления стала поставлять новая котельная, построенная на улице Веры Пановой.

В конце октября, с началом нового отопительного сезона,  председатели 40-ка советов МКД встретились в скверике Сельмаша, чтобы наметить планы предстоящей зимней «кампании». Пишут они жалобы отдельными домами, если адресуют  письма в ресурсоснабжающую организацию АО «Теплокоммунэнерго» или  в администрацию Первомайского района донской столицы, собираются в «творческие» группы, когда ставят важные проблемы перед областным правительством, губернатором или  – подумать только! – перед АП. Инна Маслина, избранная старшей среди жильцов дома № 10 по ул. Первой Конной армии, присоединилась к организации недавно, ей не терпелось рассказать о трехлетних страданиях своих соседей и пока — бессилии в борьбе с чиновниками.

В ее квартире №15 дома-старожила с легендарной историей в момент нашей встречи было +25, на улице +17 и 70-градусная батарея отопления. – И весь зимний сезон мы мучаемся с открытыми настежь форточками! – резюмирует Маслина.

При заводе «Ростсельмаш» была котельная, которая снабжала теплом жилые дома работников. Разные виды топлива использовалось для получения тепла, но все же неизменно имелась возможность в широком диапазоне регулировать температуру в зависимости от погоды. На Нижнем Дону зимой нередко случаются оттепели, поэтому «белый свет» нормальные теплотехники не обогревали. Еще более рациональным стало хозяйствование частников в постсоветские годы.  И потребители тепловой энергии, работники завода сельхозмашиностроения и других предприятий и организаций, рассчитывали, что потребление энергоресурсов будет экономным и рациональным, а качество поставляемых услуг – самым высоким.

Но их ждало разочарование. Батареи отопления в большинство домов несут запредельные температуры, угловые квартиры и первый этаж оставляя нередко на «голодном пайке». Жители Сельмаша и других микрорайонов обращались с претензиями в АО «Теплокоммунэнрго». Специалисты не скупились на… добрые советы. Зам. генерального директора АО по сбыту Нелли Курочка порекомендовала установить автоматические регуляторы температуры за счет жителей.

Инициативная группа жилмассива Сельмаш, фото автора.

— В Первомайском районе, при проведении ремонта систем отопления за счет НКО Фонд капремонта, такие регуляторы уже установлены в нескольких домах, — информировала представиитель инициативной группы Инна Фоменко. — Но ни в одном из них регуляторы не привели ни к экономии, ни к снижению платежей за отопление…

Система регулирования температуры в зависимости от погоды была эффективной в советские годы: тогда в унисон действовали заводские специалисты и руководители района. А сейчас высокие платежи граждан за тепло не волнуют чиновников. Хотя, читая их отписки на жалобы потребителей тепла, кажется, что проявляют должностные лица отеческую заботу. Тарифы на тепловую энергию всегда проходили самую тщательную экспертизу экономической обоснованности затрат. В 2018 года они были установлены со снижением на 6,3%.

Но руководство АО «Теплокоммунэнерго» выдержало «бой» с РСТ и ФАС, утвердило новые показатели, уже с ростом на 5,5%.  И нагревает современная котельная «белый свет», и жители пишут жалобы, и специалисты-теплотехники «в поте лица решают проблему», а чиновники из своих кабинетов «налаживают муниципальный контроль». И независимая экспертиза проводилась…

Вот только жильцы задыхались от жары, а плата за тепло продолжала расти год от года.

В 2019 году, вопреки предложениям УК и председателей домов,  АО «Теплокоммунэнерго» решило вернуть

расчетные (маленькие) шайбы, установленные еще 2016 году. Хотя не было тайны, что при этом режиме — дома могут полностью не прогреться.  Уязвимыми в этой ситуации снова оказались первые этажи и торцевые квартиры. А перегрев помещений не уменьшился! Надо бы принять срочные решения для предоставления потребителей качественных услуг. Но специалисты «Теплокоммунэнерго» на собрании председателей совета МКД предложили: принять протоколы на собраниях жителей домов о смене расчетных шайб, причем, оплатить документацию по составлению индивидуального расчета на свой дом — за счет жильцов. Эта идея была отвергнута.

— В условиях монополии деятельность организаций, оказывающих услуги населению, может быть эффективной лишь при четкой работе муниципальных и госорганов, — убеждена член инициативной группы от дома  №20 по ул. Металлургической Элла Назарова. – А  контроль за тарифами, ремонт коммунальных систем, исполнение инвестиционных программ и качество оказываемых услуг не могут существовать без активного участия населения…

Теперь создан Совет председателей МКД, инициативные люди наладили контакт с политическими партиями, накоплен опыт, есть план работы. Остается активной работой обратить внимание отцов города на нерешенные проблемы. Ведь другие  ресурсоснабжающие организации —  ООО «Ростовские тепловые сети»,  ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» —  не отапливают «белый свет», выставляют счета в 2 раза скромнее.

Алексей Хорошилов.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©