А потом — МСУП с котом!
Общественники обсуждают культурное наследие
Как во времена банкротств и бескультурья мэрия Ростова потянет массовое культурное наследие?
Предновогоднее известие о признании Парка им. Островского объектом культурного наследия воодушевило многих неравнодушных ростовчан. «Что нам это даёт? Это спасёт его от застройки, вырубки и вывода земель», – написала в соцсетях Елена Хатламаджиян, общественный помощник депутата Госдумы РФ Антона Гетты. Ура! Теперь в парке Островского не построят трехэтажный отель… А что будет с самим парком дальше: какие изменения должны последовать за «культурным статусом»? Этот вопрос, по всей видимости, общественников не интересует…
Сообщество «Городской патруль», стихийно появившееся в Ростове из интернета под занавес 2015 года, хотело сообща решать проблемы города. «Мы для этого и объединились. Причем, решать планируем не точечно, а системно», – говорила один из основателей Елена Хатламаджиян в интервью СМИ. За пять лет «Городской патруль» (в основном, женский коллектив) где только не отметился: на защите Парамоновских складов — фотосессия в купальниках; в Александровской роще — костюмированные похороны с вуалью; на Театральной площади в защиту стелы «Освободителям Ростова»; в подземном переходе в защиту мозаичного панно — под лозунгом «Отмоем переходы!».
Но девочки из «банды общественниц» — как ласково прозвали «Городской патруль» в соцсетях — не только олицетворяли стихотворение «Мальчик-помогай»: «Землекопы роют пруд/ Он и с ними делит труд/ Возит вырытый песок/ Аж кряхтит его возок». Был от их активности и толк. Например, под занавес 2018 года объектом культурного наследия признали подземный переход на пр. Кировском. «Это второй переход с мозаиками в России, который признан объектом культурного наследия. Угадайте, какой первый? Тоже наш!» — рассказала СМИ Хатламаджиян. Под первым имелся в виду «Подземный переход с тематическими мозаичными панно на пересечении пр. Буденного и ул Московской». А в марте 2020 года в списках объектов культурного наследия оказались все четыре ростовских перехода с мозаичными панно — плюс Ворошиловский/Садовая и Буденновский/Садовая.
Но нашлись те, кто указал на каплю дёгтя в бочке всеобщего мёда культурного наследия. Председатель РОО «Союз общественных инициатив» Татьяна Крашенникова опубликовала интернет-опрос «А надо ли было признавать переходы объектами культурного наследия?», закончившийся с удивительным счетом — 267:259 (практически — 1:1)!
Аргументация Крашенниковой — проста и понятна. Вместо того чтобы признать объектами культурного наследия именно мозаичные панно 1970-х годов, Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области статус присвоил целиком всему подземному переходу — с косыми, кривыми подсобками, лестницами, сливами и перекрытиями на стяжках! «Переходы требуют постоянного текущего ремонта, а отдельные элементы — капремонта. А сделать из-за статуса нельзя. Необходим спецпроект, спецсогласования, работники со спецквалификацией, ремонт становится в десятки раз дороже! Что привело к этому — неграмотность общественников или ошибки чиновников — уже не имеет значения, так как под угрозой здоровье и жизни людей…», — было опубликовано в фейсбуке.
На публикацию резко отреагировала не администрация города, а почему-то – СМИ 1 Rnd.ru, употребившее модное нынче слово «фейк» в отношении публикации РОО СОИ. Корреспондент Варвара Морозова отчиталась, со слов мэрии, что «ни один из тоннелей с мозаиками не является аварийным» (хотя про аварийность в публикации РОО СОИ нет ни слова), что завершается разработка ПСД по ремонту (реставрации) объекта культурного наследия перехода Буденновский/Московская.
1 Rnd.ru, желая обвинить РРО СОИ в «фейках», упустил главное. На тот момент (март 2020 года) МСУПу уже год как (!) областным Комитетом по охране ОКН было выдано Задание № 04-18 «На проведение работ по сохранению (ремонту) объекта культурного наследия» перехода Буденновский/Московская.
Как так, уважаемые читатели: год делается ПСД на один подземный переход?! Ах, да… Это же – объект культурного наследия, нужны спецпроекты и спецсогласования… Но сейчас-то на дворе уже 2021-й год, что-то сделано за 2 года в переходе по ул. Московской?
Ровным счетом – ни-че-го…
Постойте, раз областным Комитетом по охране ОКН выдавалось задание МСУПу, значит, – должны быть сроки? Но заместитель председателя этого комитета И. Коробова в документе № 20/1-3896 утверждает: «Сроки проведения работ по сохранению объекта культурного наследия заданием не устанавливаются»…
«…Комитетом… выдано задание от 27.02.2018 № 04-18 на проведение в срок до 01.12.2020 мероприятий по сохранению ОКН, включая научно-изыскательские и ремонтно-реставрационные работы», – это в ответе №7-1764-2020 пишет первый зам прокурора РО А. Сысоенков.
Кто-то нас обманывает. Давайте смотреть, почему.
Специализированное питерское ООО «АГ «Северная Пальмира» по переходу ул. Московской выполнило ПСД еще в марте прошлого года. А в апреле 2020-го года… неожиданно документы отозвало, как пишут ростовские чиновники «в связи с необходимостью корректировки». Формулировка эта очень интересная, создается впечатление, что это «Северная Пальмира» что-то в проекте напутала и сконфуженно попросила бумаги назад…
Но если знать подробности, то формулировка эта – ни что иное, как дипломатический реверанс, «отмазка» для властей Ростовской области и города, не исключено, что самими властями и сочиненная! Так как… к тому моменту (весна прошлого года) заказчик работ по сохранению объекта культурного наследия – муниципальный МСУП — уже был на пороге банкротства. Конкурсный управляющий МСУПа Екатерина Пушкаренко, назначенная решением АС РО 21.08.2020, сейчас распродает имущество…
https://bankrot.fedresurs.ru/MessageWindow.aspx?ID=3CB50DD67E090CDAD444FC4B3D65D022
Вот почему областной Комитет по охране ОКН в документе № 20/1-3896 стыдливо умалчивает о сроках работ: ему прекрасно известно, что никто ничего не будет делать — банкроты не ремонтируют объекты культурного наследия!
— Предприятие не в той стадии, чтобы делать какие-то работы, — сказал вчера по телефону бывший директор, а ныне рядовой сотрудник банкротного МСУП Вадим Рабаев.
Итого: что же у нас в сухом остатке?
1. Банкротство МСУП, ставящее крест, в принципе, на работах по сохранению объектов культурного наследия – научно-изыскательских и ремонтно-реставрационных – по всем четырем ростовским подземным переходам из списка культурного наследия. Да что там защита государства – банкрот не в состоянии штатно эксплуатировать переходы! По сообщениям арендаторов перехода Ворошиловский/Садовая, там сейчас стало грязно, «бычки валяются», никто не убирает. А лестницы, ведущие в переход на ул. Московской, после минувшего снегопада убрали только после «вопля» в соцсетях адвоката Владислава Махмудова.
2. Администрация Алексея Логвиненко всё собирается взять в коммерческом банке кредит около миллиарда рублей. Минувшим летом такая необходимость отпала, так как доходная часть горбюджета была увеличена. Но МСУП в приоритетах городских властей не значится, в виду его мелкого размера, и как следствие – в дальнем углу мэрии пылятся все наши (ура!) объекты культурного наследия.
3. И если к чиновникам у нас, как «у матросов, нет вопросов» — то к общественникам типа Хатламаджиян, которые, напомним, собирались вопросы города решать системно — вопросы есть. А вы, дамы и господа, в этом «общественном зуде» по штамповке объектов культурного наследия вообще процесс отслеживаете?
Или прокукарекал — а там хоть не рассветай?
Игорь Хорошилов
P.S. Алексей Валентинович, так кто в Ростове обслуживает/эксплуатирует и ремонтирует/реставрирует размножающиеся объекты культурного наследия и сколько на эту «туфту» уже потрачено бюджетных денег?