Железнодорожный переезд и огромный ЖК на Курской стали для Ростова большой проблемой

Недавно один из кандидатов в депутаты городской думы Ростова отметил, что главной проблемой улицы Курской в Ленинском районе является отсутствие спортивного комплекса. Мол, жители района без него очень сильно страдают. И даже нашел для него место, пообещав пролоббировать идею строительства. Но это возмутило жителей района, у которых совсем другие проблемы.
Уже много лет главной проблемой жителей Курской и окружающих улиц является железнодорожный переезд. Это критически важный транспортный узел, через который проходят десятки поездов в день. И когда он закрыт, а это бывает часто, движение парализуется. Как результат, люди опаздывают на работу, в школы и т. д. При этом ситуацию власти никак решать не собираются.

По словам помощника депутата Госдумы РФ Малика Мамаева, в России уже давно действует федеральная программа по строительству путепроводов и мостов в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». И только в 2025 году по ней планируется построить, реконструировать и отремонтировать более 500 объектов по всей стране.
«Но Ростова-на-Дону в этой программе нет. При этом жители Курской давно просят переходной мост через ЖД пути. Переезд на Курской — это жизненно важная артерия города, от которой зависит транспортная доступность целого района. Почему наш город остается в стороне от федеральных программ по развитию транспортной инфраструктуры? И с каждым годом проблема только растет, а терпение у людей далеко не безгранично», — отметил Малик Мамаев.

По его словам, власти города, когда разрешали строительство огромного ЖК на месте базы СКА почему-то не учли тот факт, что дорожная инфраструктура в районе максимально перегружена. С одной стороны переезд, с другой — загруженная Зоологическая. Обещанная дорога до Военведа — это пока только планы, да и многомиллиардная стройка займет далеко не один год.
«Строительство путепровода через железнодорожные пути на Курской — это не роскошь, а необходимость для нормального функционирования района и снижения социальной напряженности в районе.. Такие инфраструктурные решения должны быть приоритетными при планировании городского развития, особенно — перед строительством новых жилых комплексов. Комфорт жителей куда важнее, чем гонка за сданными квадратными метрами, которые рискую превратиться в отрезанное от мира гетто», — добавил Мамаев
О планах построить на месте бывшей базы футбольного клуба СКА стало известно еще в 2023 году. Тогда речь шла о четырех домах, но позже стало известно, что всего застройщик планирует построить аж 15 домов. Проект получил название «Ботаника» из-за близости Ботанического сада.
Спортивная база клуба СКА давно находилась в заброшенном состоянии. Здания опустели, а территория заросла деревьями и кустарниками. Территория и все объекты на ней были в собственности Минобороны РФ. В 2013 году поднимался вопрос о передаче участка в муниципальную собственность, но дело заглохло. В 2019 году Дом.РФ продал землю и строения с торгов под строительство ЖК.
Примечательно, что в ходе общественных слушаний жители выступили против проекта застройки. Они предлагали превратить территорию в парковую зону, тем более часть базы выходила на реку Темерник, вдоль которой власти хотят построить огромный линейный эко-парк. Но чиновники на все претензии отвечали, что деревья там выросли из-за того, что территория заброшена, а участок подлежит застройке. Застройщик, в лице краснодарской компании «АльфаСтройИнвест» снес более 1000 деревьев, но пообещал компенсировать их посадками в других местах Ростова. Однако, где именно будут выполнены посадки — не сообщается. Но жители Ленинского района, где и так не хватает парков, потеряли возможность получить парк в пользу строительства огромного ЖК.
За последние годы на улице Мечникова, недалеко от злополучного переезда, были построены сразу несколько крупных жилых комплексов. И часть ЖК продолжает строиться. Жители постоянно жалуются на пробки.
Еще в 2022 году власти отмечали, что генеральным планом города Ростова предусмотрено строительство разноуровневой транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог по улицам Нансена — Мечникова — Курская и железнодорожного переезда. Появиться она была должна в рамках проекта по созданию кольца вокруг центра Ростова. Однако затем власти сообщили, что в городе есть более социально значимые проекты и денег на развязку выделить пока не могут. Обещали вернуться к этому вопросы в 2025-2026 годах, но пока о нем больше никто не вспоминал. Зато число глобальных проектов, требующих оперативного финансирования, продолжает расти.