ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ТОП

В РОСТОВСКОЙ ГОРДУМЕ ПРИНЯЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГЕНПЛАН ГОРОДА ДО 2025 ГОДА

Самым интересным событием 9-го заседания Ростовской городской Думы, пожалуй, стало утверждение изменений в генеральном план города. Генплан, по сути – это проект развития города, его инфраструктуры, реконструкции, застройки и перестройки, рассчитанный на тот или иной срок, в данном случае – до 2025 года. По словам директора городского департамента архитектуры и градостроительства Глеба Мельникова, нынешний план должен решить важные для города проблемы, совместив при этом две не очень-то совместимые задачи: создание «оптимальных условий жизнедеятельности» для горожан, и привлечение инвесторов. 

Помимо тривиальных изменений, вроде исправления улично-дорожной инфраструктуры нового жилого района «Суворовский», в плане есть довольно интересные нововведения – например, постоянный мост на Зелёный остров, вместо понтонного, действующего только в тёплые месяцы года. По задумке, это должно послужить круглогодичному использованию острова как зоны отдыха, но хотелось бы надеяться, что кроме моста городские власти займутся и самим островом, пребывающим сейчас в таком состоянии, что как зона отдыха может привлечь разве что любителей заброшенных мест. Власти, конечно, давно подумывают «перенести» на остров стадион «Трудовые резервы»: точнее, старый стадион собираются полностью снести, и построить новый на Зелёном острове.  

Также в планах есть создание пешеходной зоны на Театральном спуске: территория между улицами Закруткина и Орловской в этом районе будет серьезно перестроена, дополнена автомобильными артериями и признана общественно-культурной зоной, без размещения жилой застройки. Обещают даже построить канатную дорогу, которая будет соединять правый и левый берега Дона, с остановкой на Зелёном острове. Будет построена пешеходная зона по Соборному переулку, от Тургеневского до набережной реки Дон. 

Впрочем, депутат Ростовской городской Думы Наталья Оськина, фракция КПРФ, полагает что к введениям новшеств в генеральный план города нужно подходить с осторожностью: 

Нас настораживает то, что когда проводятся такие изменения, на бумаге они выглядят хорошо, а на деле происходит совсем другое, как это было, например, с парком 8 марта, центральная часть которого была продана. Почему мы согласились с изменениями? Дело в том, что в данный момент ещё не подготовлена проектно-сметная документация. Нынешнее утверждение – это просто планирование на бумаге, никакой конкретики пока что нет.

Так что, до февраля мы будем тщательно следить за этой темой, в феврале будет отчет главы администрации о проделанной работе, в том числе и об проектно-сметной документации. Вот тогда, когда появится конкретика, мы уже дотошно изучим каждую статью и каждый пункт этих изменений, и будем голосовать по каждому в отдельности: разбираться, вникать, с чем-то соглашаться, с чем-то – категорически не соглашаться. И, в таком случае, добиваться пересмотра или отзыва проекта на доработку, в общем, фракция КПРФ задействует все инструменты, доступные нам в рамках законодательства. 

Есть в новом генплане и менее приятные изменения. Например, не будут построены две школы – одна на Северном, другая на Западном, и пять детских садов. Одну школу и один детский сад, впрочем, построят на ул. Атарбекова в Ворошиловском районе. Не очень радует и то, что значительный кусок частного сектора рядом с Верхне-Гниловским кладбищем, в районе улиц Тружеников, Свердловской и Батуринской, предполагается отдать под застройку многоквартирными жилыми домами. То же самое, возможно, произойдет и с территорией старого аэропорта – она была исключена из числе рекреационных зон, теперь же её собираются перевести в «общественно-деловые», что позволит застраивать её жильем. По мнению Марины Максаковой, координатора «Городских проектов» (некоммерческой организации, занимающейся вопросами удобной городской среды, и, в частности, предлагавшей соответствующие поправки в бюджет Ростова-на-Дону), в данном случае большое значение зависит от того, кто будет заниматься обустройством этой общественно-деловой зоны: 

По-хорошему, любая новая зона застройки в городе должна иметь не одно назначение. То есть, просто спальный район – это плохо, так как там почти нет рабочих мест. Это усиливает маятниковый эффект движения в городе, отсюда пробки.

Хорошо, если зона будет разработана с привлечением специалистов, желательно из иностранных архитектурных бюро, имеющих достаточный опыт и понимание того, как сделать район разносторонним, понимающих, что нужно сохранить и имеющуюся природу, и старые объекты. В мире огромное количество примеров воскрешения старых промзон, не только в виде парков, но и жилых районов с большим количеством рабочих мест. Такой исход был бы хорошим делом для города. А конкретно в наших реалиях сама смена названия зоны вообще никакого понимания нести не может. 

К сожалению, сложно представить, что власти города решатся привлечь к перестройке старого аэропорта иностранных специалистов. Впрочем, сложно спорить с тем, что при желании из этой территории действительно можно было бы сделать настоящий экопарк, либо хороший и зелёный жилой район – благо, окружающие старый аэропорт места очень красивы и живописны, не говоря уже об их удобном географическом расположении. 

В целом, горожанам остается только ждать того, как будут реализованы новые проекты. Все пункты изменений генерального плана ещё будут дорабатываться в процессе выработки проектно-сметной документации. И очень хочется верить, что власти подойдут к этому вопросу ответственно – ориентируясь не на получение городским бюджетом денег за счет постройки новых многоэтажных районов, а на улучшение облика нашего города и создание удобной среды для горожан.


Въезд в Ростов-на-Дону //Фото: администрация Ростова, Денис Демков

Поделиться ссылкой:

Один комментарий для “В РОСТОВСКОЙ ГОРДУМЕ ПРИНЯЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГЕНПЛАН ГОРОДА ДО 2025 ГОДА
  1. Они чтоб у нас отобрать землю два года тормозят все наши документы . И пользуясь административным ресурсом меняют зоны , под разными предлогами дают отказы, сейчас они поняли , что так просто забрать не могут теперь хотят провести дороги чтоб удобнее забирать было

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©