ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ТОП

«Учиться или выживать»: что волнует студентов Ростовской области и на что власти закрывают глаза

Власти регулярно говорят о том, как важно заботиться и правильно воспитывать молодежь. Но говорить можно бесконечно долго, а вот решать вопросы и проблемы, которые есть у молодого поколения, намного сложнее. Тем более, когда проблемы копятся годами, а их решения все нет.

Так, в июне на заседании фракции КПРФ в Законодательном Собрании депутаты вместе со студентами обсудили вопросы, посвящённые социально-экономической поддержке молодёжи. В частности, был поднят вопрос компенсации проезда студентов в общественном транспорте.

На заседании фракции КПРФ в Законодательном Собрании депутаты вместе со студентами обсудили вопросы, посвящённые социально-экономической поддержке молодёжи/Фото ЗС РО

По словам депутата Заксобрания Ростовской области Алексея Мисана, вопрос введения льгот на проезд студентов поднимается регулярно. Его обсуждали еще в 2023 году и с тех пор проблема так и не была решена.

«Размер стипендий каждое учебное заведение определяет самостоятельно, однако эти суммы невелики. Стипендии в вузах не превышают 2000 рублей, а в средних специальных учреждения они и того меньше. И это при том, что студент тратят более 2000 рублей в месяц, чтобы только добраться на учебу. А многие ездят из области. В итоге, вместо учебы молодежь думает о том, где взять денег на жизнь», — отметил Мисан

Помощник депутата госдумы Евгения Бессонова., первый секретарь Ростовского обкома ЛКСМ РФ Ирина  Кислицына отметила, что инициативная группа студентов попросила помочь в решении вопроса о предоставлении льгот на проезд.

«В начале марта к нам обратилась инициативная группа студентов из целого ряда университетов: ЮФУ, ДГТУ, Медуниверситете, РГЭУ. Они попросили помочь. И тогда возникла идея собрать подписи, причем не электронные, а в бумажно виде. Этим занимались сами студенты и за месяц были собраны более 4,1 тысяч подписей», — рассказала Кислицына.

Первый секретарь Ростовского обкома ЛКСМ РФ Ирина  Кислицына отметила, что инициативная группа студентов попросила помочь в решении вопроса о предоставлении льгот на проезд/фото ЗС РФ

По ее словам, федерального закона, который регулирует льготы на проезд для студентов, нет. Но такой закон можно принять на уровне региона. Тем более удачные примеры, к которым стоит присмотреться, есть. Такие схемы работают в Москве, Петербурге, Ярославской области, Новороссийске и еще целом ряде городов.

«К примеру в Москве очень большой спектр льгот в отношении студентов. У них есть «Карта москвича», по которой для студентов открывается много интересных возможностей. Там и льготный проезд, и единый читательский билет во все библиотеки города, и скидки в магазинах. Возможностями карты могут пользоваться при этом не только студенты, которые учатся на очных отделениях столичных вузов, но и граждане, зарегистрированные в Москве, но учащиеся в аккредитованных вузах других городов», — добавила Кислицына.

К сожалению, представители правительства к заседанию фракции по столь важному вопросу отнеслись спустя рукав. Туда пришла только начальник отдела среднего профессионального образования Минобра Светлана Титова. 

«Несмотря на то, что приглашались как руководители министерства, так и представители Заксобрания, которые курируют эти вопросы, на заседание пришла лишь рядовой сотрудник. А все ее выступление уложилось в две строчки о том, что вопрос важный и нужно думать. А ведь все решается легко — надо просто на эти цели заложить деньги в бюджет. Тем более система безналичной оплаты работает. Да и есть пример с льготным проездом школьников. Не исключаю, что все это потому, что именно КПРФ взяла этот вопрос под патронаж», — рассказала Кислицына.

По мнению помощника депутата заксобрание Ростовской области могло обратиться в министерство образования страны и вынести этот вопрос на федеральный уровень, ведь проблема с проездом есть во многих регионах.

Студентов также волнует и размер стипендии, которой не хватает на жизнь. 

«Многие студенты из простых рабочих семей и денег у них не особо много. А траты только растут. В итоге они вынуждены идти работать, чтобы хоть как-то жить. И на учебу у них остается не так много времени, что сказывается на качестве подготовки кадров. Наша партия уже предлагала увеличить размер субсидии, чтобы она была как минимум в 80% от прожиточного минимума», — добавила Кислыцына.

Еще одним актуальным вопросом являются проблемы с трудоустройством и первой работой. Очень часто после выпуска студенты просто не могут ее найти.

«Мы еще лет 10 назад вносили в Госдуму законопроект о гарантированном первом рабочем месте. Как это было в советские годы, когда предприятия имели квоты на студентов. Но ничего не изменилось. Тем более запрос есть, мы собирали подписи в регионе и за месяц нас поддержало более 3 тысяч студентов. При этом в Ростовской области подвижки все же произошли и вузы с предприятиями стали договариваться. Но проблема по стране остается и решать ее надо на федеральном уровне», — отметила Ирина Кислицына.

Молодежь, по ее словам, сейчас очень политически активна и готова бороться за свои права. Показательно, что они принимают активное участие в «народном референдуме», который проводит КПРФ.

«Тут все идет намного сложнее, так как вопросы поднимаются общенационального характера. Но часть из них вызывает интерес у молодежи. Например, снижение пенсионного возраста. Именно этот вопрос у молодого поколения вызывает наибольший отклик. Также большое значение они уделяют вопросу об экологии Ростовской области — это наш региональный вопрос в рамках «референдума». И он находит отклик у молодого поколения. Ну и конечно вопросы ЖКХ, которые волнуют всех», — рассказала помощник депутата ГД.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©