РОСТОВСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРЕКРАТИТ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ АН-24 И АН-26
ОАО «Ростовский завод гражданской авиации N412» (РЗГА, входит в группу «Агроком») планирует прекратить ремонт авиатехники и передать оборудование АО «Арамильский авиаремонтный завод» (Свердловская область), сообщил «Интерфаксу» министр промышленности и энергетики области Андрей Савельев.
«В связи с планируемым прекращением деятельности по ремонту авиационной техники ОАО «РЗГА N412″ руководство предприятия прорабатывает варианты поддержания эксплуатирующих организаций по вопросу обеспечения летной годности воздушных судов типа Ан-24, Ан-26», — сказал чиновник.
По его словам, сейчас с АО «Арамильский авиаремонтный завод» ведутся переговоры о передаче ему имеющегося на предприятии оборудования, приспособлений, оснастки, конструкторской и технологической документации для ремонта авиационных двигателей типа АИ-24, чтобы сохранить объемы обслуживания имеющегося парка авиатехники.
По данным пресс-службы группы «Агроком», завод гражданской авиации с момента своего основания специализировался на капремонте и техобслуживании самолетов, в том числе воздушных судов Ту-134 и Ан-26, а также двигателей АИ-20 и АИ-24 всех серий. Основная производственная деятельность предприятия была связана с функционированием взлетно-посадочной полосы старого аэродрома Ростов-на-Дону, которая была закрыта в 2018 году в связи с началом работы нового аэропорта «Платов». В результате предприятие прекратило ремонт воздушных судов, единственным направлением деятельности остался ремонт авиационных двигателей.
Изначально численность предприятия составляла более 700 человек, после закрытия самолетного направления она сократилась до 200 человек. К 1 апреля 2022 года на предприятии останется не более 70 сотрудников.
Пресс-служба группы «Агроком» отметила, что сейчас проведение работ, связанных с ремонтом авиадвигателей, критически осложнилось, поскольку средний возраст сотрудников превышает 67 лет, в настоящее время идет процесс сокращения их численности в связи с выходом на пенсию.
Кроме того, по данным «Агрокома», безубыточное функционирование производства предполагает непрерывный ремонт не менее 60 авиадвигателей ежегодно, однако последние два года предприятию едва удавалось сформировать портфель заказов в 45 двигателей.
Пресс-служба уточнила, что ключевым поставщиком запчастей являлась украинская «Мотор Сич». И если раньше предприятие изыскивало возможности по организации поставок комплектующих через третьи страны, то с конца 2021 года поставки полностью прекращены.
«В связи с вышеперечисленным мы не находим для себя, как частной компании, возможностей и путей для сохранения деятельности предприятия по ремонту авиадвигателей, поэтому в течение последних нескольких лет планомерно шли к сворачиванию производства», — отметили в пресс-службе.
В связи с этим предприятие готово рассматривать любые возможности сотрудничества с профильными государственными структурами, в том числе по вопросу передачи соответствующим госкорпорациям оборудования, оснастки, технологий и документации.
На сайте «Арамильского авиаремонтного завода» (ААРЗ) говорится, что предприятие осуществляет ремонт и обслуживание двигателей АИ-24, Д-136 и Д-6. В рамках стратегии развития на период до 2025 года ОДК передала АО «218 АРЗ» полномочия единоличного исполнительного органа по отношению к входящим в корпорацию авиаремонтным заводам, включая АО «ААРЗ».
ОАО «Ростовский завод гражданской авиации N412» (входит в группу «Агроком»), созданный в июне 1999 года, предоставляет услуги по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов, включая составные части ракет космического назначения. Основным владельцем является ООО «Праймери-Дон» (входит в многоотраслевой холдинг «Группа «Агроком»), которому принадлежат 81% акций.
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», по итогам 2020 года чистая прибыль предприятия снизилась в 2 раза по сравнению с показателем предыдущего года — до 9,9 млн рублей, выручка выросла на 15% до 455,3 млн рублей.