РОСТОВЧАНЕ ПОДАЛИ ИСК В СУД НА ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЗ-ЗА СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАПАДНОЙ ХОРДЫ
На минувшей неделе в Ростовской областном суде состоялись предварительные слушания по иску жителей Железнодорожного района к правительству региона. Они требуют отменить постановление донского правительства об утверждении маршрута западного объезда города (так называемая «западная хорда»). О предварительных слушаниях в Ростовском пишет издание «Наше время» и ряд других СМИ.
Проект предусматривает вырубку примерно 7% площади Кумженской рощи, а также изъятие земель местных жителей (вместе с домами и другой недвижимостью).
Весомые аргументы против утвержденного варианта маршрута привели истцы и в суде: в зоне строительства окажется не только захоронение защитников Ростова-на-Дону, затронет стройка и охранные территории археологических памятников – Донецкой крепости (XVIII – XIX века), Нижне-Гниловского городища (VIII – X века до нашей эры), ровесника Танаиса, и некрополя меотского периода. Этот маршрут — петля по Кумженской роще с двумя мостами через Мертвый Донец – поставит крест и на трех туристических проектах ТОС № 10: реконструкции Донецкой крепости и меотского городка, создании Гниловского яхтенного порта. Именно против этой части проектного решения и выступают активисты при поддержки жителей микрорайона № 10.
Как сообщают СМИ, ТОС-10 предлагало властям свой вариант маршрута, который на старом генплане Ростова-на-Дону идет параллельно улице Всесоюзной. Общественники считают, что их версия позволяет сохранить больше рощи и собственности. В советское время планировали именно там провести объездную дорогу к Западному мосту, чтобы городской транспорт мог свободно двигаться. Если вернутся к варианту прежнего генплана, то ни дома жилые сносить не придется, ни два моста через Мертвый Донец строить, ни рощу Кумженскую рубить. И охранные зоны памятников археологии не затрагиваются.
В ходе судебного заседания истцы объявили о своих приоритетах: для них важнее всего сохранение исторической части станицы Гниловской и зеленой зоны в Кумженской роще. И потому они требуют рассмотрения альтернативного варианта проекта. Ведь о вариативности избрания маршрута скоростной объездной дороги (это необходимо, когда затрагиваются интересы жителей) говорилось не раз: и на общественных слушаниях, и на встречах с проектировщиками. Оказывается, представители регионального министерства транспорта были не в курсе.
— У жителей микрорайона большие опасения по поводу судьбы памятников археологии, Кумженской рощи, захоронений солдат Великой Отечественной, — рассказал «Нашему времени» после заседания председатель ТОС № 10 Юрий ДЕГТЯРЕВ. — Но люди надеются, что их услышат. И любимое место отдыха наших жителей — Кумженская роща — не станет площадкой под очередную многоэтажную застройку.
Отмечается, что работы по строительству западной хорды уже начались. Специалисты приступили к подготовительным, археологическим разработкам.
Следующее судебное заседание назначено на 30 ноября.