ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ТОП

Ростов-на-Дону не получает сотни миллионов рублей с парковок и эвакуаторов

Временно исполняющему обязанности губернатора Ростовской области Юрию Слюсарю придется еще долго “разгребать” наследие, доставшееся от его предшественника. Вопросы есть во всех сферах, а пути решения пока не обозначены.

В списке наиболее проблемных отраслей региона по-прежнему остаются дороги и транспорт. Решения, принятые властями ранее, на практике показали недееспособность, а в некоторых случаях можно говорить даже об откровенной халатности. Такое, например, произошло с платными парковками и эвакуацией автомобилей в Ростове-на-Дону. В итоге с платных парковок город получает совсем немного, а эвакуация автомобилей и вовсе становится причиной пробок и постоянных скандалов.

Парковки в центре Ростова власти сделали платными еще в 2016 году. Реализовать этот механизм власти решили в рамках концессии, которую отдали ООО «Ростовское парковочное пространство». Инвестор должен был нанести разметку, установить терминалы оплаты и обеспечить всю работу. Город же получал платные парковки, небольшую комиссию с оплаты и все штрафы за неоплаченную парковку.

Вот только до 2020 года штрафы взимать было невозможно в силу проблем с законодательством. А от тех, кто все же платил за парковку, город получал копейки, как и сам инвестор.

Кроме того, уже в первый год работы платных парковок выяснилось, что концессионер ни за что не отвечает. Первая зима вскрыла острую проблему —  люди стали жаловаться, что все парковочные карманы завалены снегом. В «РПП» же ответили на это, что вопросы не к ним.

«Уборка снега на улично-дорожной сети Ростова осуществляется службами ЖКХ города в основном в ночное время. Работники служб ЖКХ очищают дороги, остановки общественного транспорта, а также заездные и парковочные карманы», — отметили тогда в компании.

В итоге убирать взятые в концессию парковки приходилось за счет бюджета. Видимо, условия концессии составляли именно в «РПП». Потому что выгоды города в этой ситуации видно не было.

И даже сейчас, когда за неоплаченную парковку в центре Ростова стали штрафовать, система работает не самым лучшим образом. Пробок в городе меньше не стало, а доходы города оставляют желать лучшего. 

Так, по данным за первый квартал 2024 года платные парковки принесли в бюджет Ростова 22,5 млн рублей из которых 1,3 млн рублей — оплата парковки, а 21,2 млн рублей — штрафы. Вроде, сумма хорошая. Но все познается в сравнении. В соседнем Краснодаре за этот же период бюджет получил 140 млн рублей (52,5 млн рублей в качестве оплаты парковки и свыше 88 млн рублей в виде штрафов за неуплату). Если взять 2023 год, то бюджет Ростова получил около 11 млн рублей, а Краснодара — более 500 млн рублей. 

Оператор парковок, впрочем, тоже чувствует себя не очень хорошо. В 2022 году выручка «РПП» составила 5,5 миллиона рублей, а по итогам 2023-го — 22,7 миллиона. Убытки сократились почти на 5 миллионов рублей: в 2022 году они оценивались в 36,5 миллиона, а в 2023-м — 31,5 миллиона рублей. 

При этом власти Ростова жалуются, что им не хватает денег на ремонт дорог. Чиновники Логвиненко с протянутой рукой бегают в областное и федеральные правительства. А ведь деньги с платных парковок можно было пустить как раз на эти цели. Тем более, времена сейчас сложные и каждая копейка на счету.

По словам Татьяны Крашенниковой, помощника депутата Госдума от КПРФ Николая Коломейцева, ситуация с работой платной парковки вызывает больше вопросов.

«Концессионный договор между Администрацией Ростова-на-Дону и ООО «Парковочное пространство» уже много лет вызывает массу споров. Непонятно, по какой причине город установил столь «кабальные» для себя условия по передаче муниципальной собственности, — говорит Татьяна Крашенникова.- В итоге предприниматели получили возможность получения дохода, а город усугубляющийся транспортный коллапс и возрастающее недовольство населения. Так, при исполнении договора концессии в городе появились новые площадки для запрета парковки и остановки, вопрос расчета которых вызывает массу вопросов, поскольку в принципе лишает возможности парковки на многих улицах, ущемляя права и собственников квартир в тех многоквартирных домах, которые лишились своих придомовых территорий, находящихся на праве совместного владения».

Татьяна Крашенникова / фото ЗС РО

По словам Крашенниковой, все обещания по созданию перехватывающих парковок в итоге так и остались обещаниями. Да и выпиской штрафов занимается созданная администрацией комиссия. И в чем тогда роль концессионера? — непонятно.

«Но самое интересное случилось после 2022. Когда терминалы по оплате перестали работать из-за санкций Запада. Предлагаемые формы оплаты (на фото) за использование паркинга, исходя из смысла закона о защите прав потребителей, прямо нарушают их права. Не были созданы обязательные условия для оплаты услуг, а предлагаемые методы являются ограничивающими, в том числе конкуренцию. Закон прямо указывает на односторонний отказ от оплаты такой услуги и более того, наделяют обязанностью погашения убытков, которые понес потребитель», — добавила Крашенникова.

Удобно ли оплачивать паркинг в Ростове? — вопрос риторический

Не менее интересная история сложилась и с эвакуацией автомобилей. Казалось бы, эвакуаторы должны помогать с разгрузкой дорог от неправильно припаркованных автомобилей и тем самым увеличивать пропускную способность этих дорог. Но это в идеале. На деле же эвакуацию превратили в “кормушку” для оператора. А ГИБДД за этот счет выполняет свои планы по ловле нарушителей.

Примечательно, что активная эвакуация машин началась в то же время, когда в городе появились платные парковки. К примеру, на одной стороне улицы парковка платная, а на другой она запрещена вовсе. Впрочем, есть примеры, когда и просто на улицах одна сторона для парковки запрещена. И туда стайками наведываются эвакуаторы. Кстати, в самом момент эвакуации на улицах возникают большие заторы. А работают эвакуаторы, как правило, в паре или вообще по три на участке. О какой пропускной способности дорог тут может идти речь?

Отдельно стоит упомянуть оператора по эвакуации машин. Два раза в конкурсе Минтранса побеждало ООО «Центр эвакуации автомобилей».  Генеральный директор и единственный собственник компании — Сергей Соколов. В 2017 году Соколов, будучи главой управления транспорта в Минтрансе Ростовской области, был осужден за злоупотребление должностными полномочиями.

Сергей Соколов и Виталий Кушнарев / коллаж voicedaily

Поводом судебного разбирательства стали махинации при проведении конкурсов на пассажирские перевозки. Вместе со своим подчиненным Александром Ткаченко они, по версии следствия, подделывали документы, обеспечивая победу в конкурсе определенным компаниям, которые не соответствовали требованиям заказчика. Примечательно, что главой Минтранса тогда был Виталий Кушнарев, который затем стал главой администрации Ростова. Вот такое совпадение.

При этом претензий к работе службы эвакуации оказалось море. Об этом говорили общественники и даже депутаты Законодательного собрания. Однако в Минтрансе все обвинения игнорировали. Среди претензий было и то, что невозможно оплатить эвакуацию онлайн, на штрафстоянках нет никаких удобств и люди вынуждены стоять в ожидании на улице под солнцем, дождем и снегом по несколько часов. При этом оператор, вроде, предпринял какие-то меры, но, судя по отзывам на сервисах, люди продолжают жаловаться на ужасные условия.

Накануне, например, эвакуатор забрал на улице Баумана джип, в котором находились две женщины. На штрафстоянке — на улице Шоссейной — машину не стали снимать с эвакуатора. На место даже приезжала Росгвардия. Чем закончился конфликт — неизвестно. И такие случаи возникают постоянно.

Видео коллег

Люди жалуются и на то, что при погрузке машины, получают царапины и сколы. Об этом сообщил в интернете Артем Надежный. В сентября этого года его машину забрали с переулка Газетный. Уже после того, как забрал машину, он увидел мелкие царапины по кузову и скол на поворотнике. Посмотрев запись с регистратора он увидел, что при эвакуации машина билась о ветки стоящего рядом дерева.

Фото скрин Яндекс отзывы

Татьяна Крашенникова отмечает, что ситуация с эвакуаторами порождает лишь хаос.

«Хаотично установленные знаки фактически лишили возможности парковки на многих улицах, даже там, где не было такой необходимости со стороны требований ПДД. Спустя много лет так и не заработал единый номер, по которому можно узнать, на какой именно площадке находится эвакуированный автомобиль. Попытки депутатов ЗСРО перед выборами 2023 года как-то изменить ситуацию фактически закончились неудачей, так как кроме повышения тарифа иные требования были исполнены формально. Забрать свое авто — пройти настоящий опасный квест», — отмечается Татьяна Крашенникова.

Бонусом ко всему, по словам помощника депутата, является то, что машины зачастую погружают на эвакуатор еще до составления протокола. Перемещение автомобиля без протокола можно рассматривать как хищение. Без протокола эвакуаторщики забирать машины попросту не могут. 

«Моё субъективное мнение — платные парковки, эвакуаторы и штрафплощадки это «приватизация» из 90-х и самая крупная операция «Лёгкие деньги», но только уже нашего века.

Решить это возможно и нужно, но тут все будет зависеть от воли первого лица субъекта и настроения населения», — добавила Татьяна Крашенникова.

С ней согласна и депутат городской Думы Ростова Наталья Оськина, которая не видит в работе парковок и эвакуаторов главного — решения проблем с увеличением пропускной способности дорог.

Наталья Оськина/фото личный архив

«Такой бизнес процветает и «крышуется» под предлогом заботы о гражданах Ростова. При этом опрос горожан показывает, что им не так важно сколько и как стоит авто вдоль дороги или во дворе. Сколь важно, чтобы хорошо работал общественный транспорт и можно было припарковаться законно и спокойно, а не рискуя выйти к пустому месту вместо машины. На деле же несоблюдение прав горожан и мнимая  забота, при которой люди понимают, что их просто используют и грабят, приводит к росту социальной напряжённости и презрению к той власти, которая не руководит городом  а позволяет доить ее горожан», — считает Наталья Оськина.

Как же справиться с этими проблемами?

Все на самом деле просто — штрафы. Получив несколько штрафов за неправильную парковку люди просто перестанут это делать. Да и основной доход от этого получит бюджет, а не какая-то «левая» контора с ужасным сервисом и странными методами работы.

Вопрос же организации парковок можно решить путем размещения на въезде в город перехватывающих парковок и работе общественного транспорта. Да и на территории города муниципальные парковки тоже необходимы. Но властям проще отдать участки под очередной ЖК, дать зарабатывать непонятным компаниям и злить жителей города, чем подумать над решением проблемы и пополнением бюджет города.

А напоследок видео о том, что сбой в системе случается:

Видео читателя voicedaily

А также о нарушении правил дорожного движения водителем эвакуатора, когда знак, ограничивающий возможность поворота налево, ему не помеха для маневра:

Видео читателя voicedaily

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©