БИЗНЕС ВЛАСТЬ ТОП

Платная парковка в Ростове подорожает, а бизнес самовольно захватывает парковочные места

Власти Ростова планируют пересмотреть цены на платную парковку, которая не менялась с 2016 года. Причем вырасти она может сразу в два раза. Обосновывают это решение появлением на федеральном уровне методики расчета тарифов.

Теперь при расчете тарифа на платную парковку будут учитывать целый ряд факторов: от стоимости проезда в общественном транспорте до средней зарплаты в городе. 

«Чтобы у нас появилась возможность пересмотреть тариф, правительство Ростовской области должно утвердить эту методологию. Она разработана. Соответственно, после того, как её примут, мы будем рассматривать этот вопрос», — приводит слова директора департамента автомобильных дорог Дениса Водопьянова портал donnews.ru.

По предварительным расчетам речь идет о сумме в 70 рублей в час.

При этом к работе системы платной парковки в Ростове есть множество вопросов, ответы на которые за 9 лет работы системы так найдены и не были.

В частности, до сих пор недоступны все способы оплаты парковки. В частности, сделать это с использованием наличных денег попросту невозможно. В 2022 году все паркоматы перестали работать из-за санкций ЕС в отношении России. После их обернули в черную пленку, а недавно они и вовсе исчезли из города.

«По факту у многих водителей отсутствует возможность оплатить парковку. По закону о правах потребителей — при отсутствии возможности для оплаты, взимание денег и штрафы недопустимы», — отмечал автоюрист Алексей Азаров.

Есть вопросы и к самому концессионному соглашению. Контракт был заключен с ООО «Ростовское парковочное пространство». Компания должна была организовать парковочные места, следить за неуплатой и организовать саму оплату. Вот только убирать все эти парковочные карманы по-прежнему должна была администрация города. Зарабатывала же с них частная компания. Да, штрафы за неоплаченную парковку шли в бюджет города, но это весьма скромная сумма. Власти обещают, что вскоре она вырастет, но пока этого не произошло.

Впрочем, у администрации города давно уже очень странное отношение к парковочным карманам и местам. И отношению этому уже очень много лет. Еще бывший мэр, а ныне глава общественной палаты Ростова Михаил Чернышев в одном из интервью сожалел, что в свое время разрешили работу на улицах города «парковщиков», которые в особо «рыбных» местах брали с людей деньги за парковку. На деле все это выливалось в скандалы и испорченные машины тех, кто отказывался платить.

Впрочем сейчас в городе тоже полно случаев, когда некоторые предприниматели относятся к парковочным местам, как к своей собственности. При этом за землю они никаких денег не платят.

Показателен пример модного ресторана «Онегин-Дача», принадлежащего знаменитому на всю страну человеку-улыбке Николаю Василенко. Припарковаться возле него могут только гости ресторана. А на освободившиеся места специально обученный человек оперативно выносит столбик. И это при том, что у горожан есть вопросы и к веранде самого ресторана, которая занимает 2/3 и без того узкого тротуара на Чехова.

Еще одним примером является турецкий ресторан Anatolia на Московской/Семашко. Там все те же столбики и обученный человек. Но вот только парковочные карманы расположены на городской земле. И таких примеров по городу десятки, если не сотни.

Недавно новый глава города Александр Скрябин запретил организацию летней площадки одного из кафе на Пушкинской, мотивируя отсутствием разрешения и договора аренды муниципальной земли. Может, стоит ему обратить внимание и на такие вот частные парковки. Тем более, с парковкой в городе действительно большая проблема, особенно — в центре.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©