ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ТОП

ОТЧЕТ О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАЗАМИ ЖИТЕЛЕЙ РОСТОВА

Недавно под постом в официальном инстаграме ростовского сити-менеджера Алексея Логвиненко, где он отчитался об успехах Ростова в сфере ЖКХ за 2021 год, началась жестокая дискуссия. По мнению Логвиненко, коммунальщики проделали за год «колоссальную работу»: в городе ускорилась замена изношенных объектов инфраструктуры. Также Логвиненко обратил внимание на то, что городскому бюджету удалось сэкономить 200 миллионов рублей на содержании улично-дорожной сети, и рассказал о благоустройстве парков города. 

Фото Panram.ru

Горожане, впрочем, отреагировали на эти слова без особого восторга, указав на множество неразрешенных проблем: например, отсутствия нормальных дорог и освещения на ул. 2-й Володарской. Одна гражданка написала, что уже два года бьется над тем, чтобы власти отремонтировали остановочный комплекс Стачки 1902 года, и пока что не получила ничего, кроме отписок из ведомств и пустых обещаний. Было, разумеется, и много общих слов о состоянии дорог в Ростове, а также «чудесной» работе недавно открытой горячей линии о ямах на дорогах. 

Разумеется, горожан понять можно – в конце концов, их критика основывается на том, что они живут в Ростове-на-Дону, и могут действительно объективно оценивать работу городской администрации. По большому счету, только жители города и могут это делать – но никак не представители администрации в кепках за 60 тысяч рублей, сидящие в башне из слоновой кости и только изредка спускающиеся «в народ». Впрочем, контролировать выполнение чиновниками их обещаний – задача непростая.

Ответ на запрос по организации уличного освещения по улице Ректорской

Вспомнить, хотя бы, программу, с которой «Единая Россия», во главе с Логвиненко, шла на выборы в 2020-м году. Честно говоря, вспомнить её не так-то просто – ведь сайт ростов-дом2020.рф, посвященный этой предвыборной программе, уже какое-то время не работает. Интересно, почему? Складывается впечатление, что это просто очень удобный способ избавиться от предвыборных обещаний. Ну, либо, этот список был составлен исключительно под выборы, а как они прошли – так исчезла и необходимость в том, чтобы поддерживать работу сайта. Как бы там ни было, программа всё же сохранилась – её можно найти на давно заброшенной страничке в Инстаграме, посвященной всё тем же выборам. 

Что такое Ростов? Дом, в котором мы живем все вместе. А дом должен быть в порядке – с этой реплики Логвиненко начинался рассказ о том, как «Единая Россия» преобразит Ростов за ближайшие пять лет. Прошла уже половина этого срока. Занятно, но Алексей Логвиненко, в своих предвыборных обещаниях сказал много слов о «популистских предложениях, которые невозможно реализовать» – дескать, нужно не только предлагать, но и осознавать последствия. Правда, Логвиненко в тот момент подразумевал предложения от «иных партий», а не от «Единой России». Удалось ли «единороссам» выполнить свои обещания?

Одним из важных направлений работы, упомянутым будущим сити-менеджером, стали борьба с дорожными пробками и строительство новых микрорайонов – по причине того, что «изменить центр города, увеличить улицы для проезда – невозможно». По словам Логвиненко, их предполагалось строить «по самым современным требованиям», учитывая «пропускную способность дорожного полотна» и выстраивая сопутствующую социальную инфраструктуру – детские сады, школы, объекты культуры и спорта. Вдобавок, Логвиненко в своих обещаниях акцентировал внимание в том числе и на этом виде транспорта, говоря о необходимости возврата к «старой, советской модели», где большую часть общественного транспорта составляли троллейбусы и трамваи. Алексей Валентинович вдохновенно рассказывал о качественном и экологичном электрическом транспорте, оборудованном всеми необходимыми системами, включая кондиционеры, которым будут с удовольствием пользоваться жители города. Что мы видим на деле? 

Что мы имеем в результате? В центре Ростова действительно если не невозможно, то очень сложно повысить пропускную способность. В конце концов, город недавно занял «почётное» 23 место среди городов мира по загруженности дорог. Ситуацию прокомментировала глава ростовского отделения организации «Городские проекты» Марина Максакова: 

У Ростова много проблем с дорожным движением: парковка в центре, парковка в несколько рядов, то, что самые оживлённые улицы заняты как личным транспортом, так и общественным, с которым много проблем: начиная от убитого трамвая, который также на существующих линиях при реконструкции не сделали выделенным (а трамвай это экологичный транспорт с отличной пропускной способностью, его нужно только отделить от проезжей части), до того, что во многих местах всё также ходят маршрутки, плюс общественный транспорт в принципе работает не так, как того требует современная жизнь. Линии и правила нужно пересматривать, запрещать парковку в центре и стимулировать переход на качественно работающий общественный транспорт. Стимулировать велодвижение – нужна общегородская сеть, а не отдельные места для катания, как сейчас. 

Со спальными районами ещё дополнительные проблемы: по-хорошему, их вообще не должно быть. Новые районы нужно строить с учётом того, что там будет много рабочих мест, чтобы не провоцировать «маятниковый эффект»: утром все едут в центр, вечером обратно по одной дороге. Также до строительства районов уже должны быть построены и работать дороги и общественный транспорт, как это делают в развитых странах. Дело в том, что если сейчас построить около любого ЖК развязки, надземные или подземные переходы, ничего не поедет. 

Дороги в городе вообще не нужно расширять, необходимо создать все условия для того, чтобы горожанам было выгоднее и быстрее ехать на общественном транспорте, невозможно всех обеспечить машинами. Также город не обязан выделять любому желающему в нескольких удобных для него местах бесплатные парковочные места. В крайнем случае сейчас можно делать перехватывающие парковки, чтобы люди хотя бы в городе пересаживались на общественный транспорт. 

Всё это – большая и масштабная работа. Администрация должна начать с чистого листа и пересмотреть весь концепт (с привлечением специалистов, в том числе и иностранных), а не пытаться ради личного пиара предлагать заведомо проигрышные идеи типа постройки или расширения дорог в одном месте, чтобы просто на несколько сот метров перенести пробки, которые будут в любом случае. 

Действительно, дела с «новыми микрорайонами», обещанными единороссами, обстоят чуть ли не хуже, чем с центром города. Чего стоит хотя бы один ЖК «Суворовский», который блогер-урбанист Илья Варламов ёмко описал как «70 многоэтажек, которые просто стоят в поле за городом». Инфраструктура соответственная: однополосная дорога, которую только собираются расширять, для чего предполагается снести больше сотни домов. 

Удивительно, но похоже, что при проектировании ЖК пропускную способность дорожного полотна, о которой говорил Логвиненко, всё же не учли. Как и нагрузку на электросети – жители микрорайона частенько жалуются на отключения электроэнергии. С социальными объектами тоже не всё в порядке – одна единственная школа №75, рассчитанная на 1340 учеников. Неудивительно, что уже в 2021 году в ней в две смены училось почти в четыре раза больше детей. В общем, похоже, что именно предвыборные обещания «Единой России» и Логвиненко касательно постройки новых ЖК, разгрузки пропускной способности дорог в городе и, частично, электротранспорта (не считая, конечно, наполеоновских планов о «скоростном трамвае») оказались «популистскими». 

Впрочем, не настолько популистскими и нереализуемыми, как тема грунтовых дорог в Ростове-на-Дону, также поднятая Алексеем Логвиненко в предвыборной программе-2020. Тогда он сказал, что в городе более 700 грунтовых дорог, и перевод их в асфальт – дорогостоящее мероприятие, но благодаря нацпроекту «безопасные и качественные автомобильные дороги» у города появилась возможность тратить по 550 миллионов рублей в год на ремонт действующих автодорог. Будущий сити-менеджер заявил, что в прошлом (2019) году было отремонтировано 26 дорог, в этом (2020) – 25, а высвободившиеся средства будут направлены на перевод грунтовок в асфальт. И, цитата – «наша стратегическая задача – в ближайшие пять лет 75% грунтовых дорог перевести в асфальт».

Итак, если представить, что в Ростове в 2020 году было не «более 700», а «700» грунтовок – в планах Логвиненко и «Единой России» был перевод 525 из них в асфальт за пять лет. И это называется «реализуемым планом»? Совершенно неудивительно, что уже в ноябре следующего года в телепрограмме «Вести-Дон», уже действующий сити-менеджер Логвиненко называл совершенно иные цифры. Оказалось, что в Ростове не «более 700» а «795» грунтовых дорог, и что в 2020 году заасфальтировали шесть улиц, в 2021 – четырнадцать, а в 2022 планируется ещё двадцать восемь. Вместе получается около 50 улиц за два с половиной года, то есть менее 7% от цифры в 795 ростовских грунтовых улиц. Даже если предположить, что темпы асфальтирования будут наращиваться вдвое каждый год – никакими 75% за пять лет, заявленными «Единой Россией» тут и не пахнет.

Интересны и обещания касательно городских парков – в отличие от вышеперечисленных, они не были озвучены самим Логвиненко, а являлись как бы частью программы других кандидатов от партии власти. Например, в 2021 году предполагалось достроить «вторую милю» экологического парка вдоль реки Темерник. Однако, в сроки уложиться не удалось: из-за «серьезных нарушений и недочетов» к концу 2021 года еле-еле успели достроить «первую милю».   

Куда более интересная история вышла с парком им. 8 Марта. Его должны были передать в муниципальную собственность и провести «комплексную реконструкцию». Казалось бы, не такая сложная задача. Но внезапно выяснилось, что центральная часть парка вроде как продана, причем «втайне от города». Позже оказалось, что речь идёт не о продаже, а об аренде, но сути проблемы это не изменило: реконструкция парка невозможна, пока он не принадлежит городу. О проблеме рассказывает местный житель и член общественного движения «Новое Поселение», Александр Миненко, проживающий в этом районе уже 30 лет:

В парке 8 марта установили детскую площадку, «современную» по мнению городских чиновников, фото voicedaily

Ещё в 10-х годах арбитражным судом были узаконены несуществующие в парке трибуны. Их буквально никогда не было – там были какие-то фундаменты, но они никогда не были трибунами. Потом была узаконена земля под трибунами, и получилось, что земля стала собственностью. Также была узаконена спортплощадка и земля под ней. Плюс, обширная территория была в собственности у ДОСААФ, потом они перепродали эту аренду Хабезскому заводу – непонятно зачем эта аренда заводу, земля была сдана в аренду под «военно-патриотические цели». Ну, как бы, организация ДОСААФ за последние лет 20 никакой такой деятельности не вела. Непонятно и то, зачем гипсовому заводу из другого региона брать аренду с теми же самыми «военно-патриотическими» целями. У местных жителей вызывает опасения тот факт, что эту землю уже пытались продать пару лет назад под застройку, было соответствующее объявление на Авито. Собственники постоянно меняются, то какая-то фирма «Гранит» была, то вот Хабезский завод.

Очень вероятно, что власти сейчас облагородят нижнюю часть парка, а центральную территорию несколько раз перепродадут, и её потом кто-нибудь выкупит для застройки. Инфраструктура развита, школы, детские сады, зеленую зону сейчас вот сделают за муниципальные деньги. Тем более, учитывая как сейчас часто передают земли под точечную застройку, переводя их в другую категорию – даже в нашем Ленинском районе постановление горадминистрации на ул. 8 Марта выкупили участок земли и администрация с гордумой точечно перевели этот участок из одной зоны жилой застройки в другую – где можно строить многоэтажки, и сейчас там построили ЖК «Царское село» вокруг частного сектора. Такая практика, к сожалению, существует, и это вызывает у нас серьезные опасения.

Современная детская площадка в соответсвии с ГОСТами, до которой очень далеко той, что монтируют в парке 8 марта, фото voicedaily

С озеленением города тоже не всё гладко – так, например, просто возмутительная история произошла в 2021 году с еловой рощей в Александровке, на проспекте 40-летия Победы. Ситуацию прокомментировал общественник Александр Вязников: 

Напротив девятой поликлиники ещё в советские времена разбили небольшой сквер с небольшой горкой, где росли ели. В прошлом году напротив скверика появился щит, на котором было написано, что здесь вскоре будет проводиться благоустройство территории общего пользования. Многие местные жители обрадовались – все думали, что в скверике поставят скамеечки, где можно будет спокойно отдыхать в тени деревьев. Но в конечном итоге всё оказалось иначе. Приехали рабочие, сняли грунт, обнажив корни деревьев, а частично и подрубив их. В сквере начали строить бетонные конструкции. Оказалось, что под «благоустройством» подразумевалась установка двух торговых павильонов. Причем не рядом с деревьями, а прямо под ними. В общем, в результате этих действий, по всей видимости, погибнут деревья – и всё это ради пары торговых киосков. Замечательное «озеленение» и «благоустройство». 

В общем, из «озеленительно-парковых» обещаний удалось завершить (хоть и не без труда) только реконструкцию парка «Собино», и начать благоустройство парка им. 70-летия Победы в Суворовском микрорайоне.

Ещё одной важной составляющей предвыборной программы «ЕР» была реконструкция систем ливневой канализации и строительство очистных сооружений для ливневых сточных вод. Обещание, конечно, весьма логичное – учитывая, что нередкие в наших краях сильные ливни частенько превращаются для Ростова в стихийное бедствие, приводя к подтоплению некоторых районов города, как это было, например, в июле прошлого года, а иногда – и к жертвам: в 2016 году в самом центре города, на Буденновском проспекте, во время ливня трагически погибла 14-летняя девочка, которую потоком воды затянуло под припаркованный автомобиль. 

Что в результате? Серьезных подвижек нет, власти заявляют, что на полную реконструкцию и ремонт ливневых систем в Ростове потребуется 16 лет и 40 миллиардов рублей. Пока что городские власти только проектируют общую реконструкцию, и подлатывают вышедшие из строя после очередного дождика части старой системы. А, временами и сами создают новые проблемы для жителей города, связанные с ливневками, как это было, например, на ул. Портовой, где рабочие умудрились так отремонтировать дорогу, что вода с неё начала стекать во двор дома №353, заливать гараж и размывать грунт. Ещё более вопиющая ситуация сложилась на ул. Офицерской, о чем рассказал один из местных жителей:

Это обычная дорога в частном секторе, одна из многих. Город начал производить ремонт этой дороги, строители поставили поребрики, сделали полотно. Заглубиться до конца не получилось, в результате эту дорогу просто насыпали, забыв про водоотведение: дорога стала чем-то вроде дамбы. Участки, которые там находятся – они на холме, и с улицы Нансена стекает вся вода. Раньше она проходила через эту дорогу и утекала по дороге дальше. А сейчас, из-за насыпи и поребрика вся вода упирается в дорогу, и собирается на территории частных домовладений. Если это зима – всё замерзает, не открываются калитки. Если осень или лето – вся вода уходит не на дорогу, а под фундамент домов, что в конечном счете вызовет их разрушение. Местные жители написали обращения в администрацию, в прокуратуру. Люди из администрации приехали, поохали, признали, что проблема есть, и что её надо решать. В общем, воз и ныне там – никаких подвижек. Сейчас среагировала прокуратура, по мнению ведомства сделанные работы не соответствуют ГОСТу, нет водоотведения, сделали представление главе администрации города на исправление этой ситуации. Но как это будут исправлять – непонятно. Дорога готова, асфальт есть, бордюры стоят. Как они будут делать водоотведение? Когда это ещё можно было сделать – власти не обращали никакого внимания на то, что жители сигнализировали о проблеме. А теперь администрация и вовсе молчит.

Очень хочется верить, что проблема жителей ул. Офицерской всё-таки начнет решаться – хоть с нынешней городской администрацией, надежды на это мало. В целом же, обобщая всё вышесказанное, можно заметить, что большинство из тех обещаний «Единой России», которые были выполнены – вроде, например, строительства некоторых дорожных развязок, или строительства школ – по всей видимости, были запланированы раньше, и без всяких выборов. Большинство же из того, о чем говорили «единороссы» как раз-таки и было тем самым «популизмом», который так сильно обличал Алексей Логвиненко в программах других партий: совершенно не реализуемыми предложениями.

Ответ на депутатский запрос по улице Офицерской, внимательно прочтите решение

И, по большому счету, это совершенно неудивительно. Кандидатам от «Единой России» нет нужды давать обещания, которые они смогут выполнить. Ведь их победа зависит вовсе не от избирателей – а от административного ресурса, мобилизованных бюджетников, ухищрений вроде трёхдневных выборов и электронного дистанционного голосования. Поэтому нет необходимости ни в предвыборной программе, ни в придумывании каких-либо выполнимых обещаний.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©