Актуальное
ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ТОП

«ОБЕЗГЛАВЛЕННЫЙ» РАЙОН В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ВЫБИРАТЬ НЕЛЬЗЯ НАЗНАЧИТЬ!

Российские власти, к сожалению, очень часто стараются тем или иным образом повлиять на волеизъявление граждан: фальсификации на выборах стали уже притчей во языцех, из-за чего население страны стремительно теряет веру в сам институт выборов. Явка постепенно снижается, а в собраниях депутатов на всех уровнях, как правило, преобладают ставленники правящей «Единой России». Тем не менее, существуют и обратные примеры – случается, что на выборах в том или ином населенном пункте побеждает оппозиция. Хороший пример – Краснокрымское сельское поселение в Мясниковском районе нашей области. Все десять мандатов на выборах 2021 года здесь отошли Коммунистической Партии Российской Федерации.

Казалось бы – однозначная победа. Но оказалось, что не всё так просто. Известно, что власть систематически снижает количество выборных должностей. У нас отменяют выборы губернаторов, мэров, глав администраций. Вместо выборов – назначенцы, которых депутаты выбирают на конкурсной основе. В условиях доминирования «Единой России» в депутатских собраниях очевидно, что на эти должности попадают только «правильные» кандидаты, с точки зрения власти. Но как быть, когда все депутаты в собрании – от КПРФ? Да очень просто – задействовать районную администрацию и прокуратуру.

Депутат ЗС РО Татьяна Иващенко (КПРФ)/ фото ЗС РО

О возмутительной ситуации вокруг Краснокрымского поселения рассказала депутат Законодательного собрания Ростовской области Татьяна Иващенко (фракция КПРФ): 

Осенью 2021 года подошли к концу полномочия предыдущего главы администрации Краснокрымского поселения, и новоизбранные депутаты должны были назначить нового, по результатам конкурса, который был объявлен ещё предыдущим составом депутатов. То есть, «единороссы» из прошлого созыва ещё до этих выборов объявили о проведении конкурса, и было представлено две кандидатуры – ни одна из которых не устроила только что избранных депутатов от КПРФ. Оба кандидата были отклонены, после чего был назначен исполняющий обязанности главы администрации поселения, и объявлено о проведении нового конкурса. Но это вдруг не устроило районную прокуратуру, которая вынесла протест с требованием, внимание, отменить решение депутатского собрания Краснокрымского поселения об отклонении кандидатур прошлого конкурса. В принципе, это, конечно, само по себе достаточно странно – когда орган исполнительной власти пытается таким вот образом давить на власть представительную. 

Тем не менее, депутаты объяснили, по каким причинам они отклонили предыдущие кандидатуры, предложенные единороссами – в этом решении они исходили как из наказов избирателей, так и из того факта, что один из кандидатов-конкурсантов Мелкон Бабиян, будучи начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации Мясниковского района, был причастен к тому, что муниципальные земли Краснокрымского поселения в большинстве своем были переданы в частную собственность через аукцион. Что, в свою очередь, вызвало серьезные проблемы с учреждениями местной социальной инфраструктуры – их просто негде строить. Уже имеющиеся несут на себе огромную нагрузку – в последние годы поселение разрослось, следовательно в детсадах – очереди, школа работает в три смены. В общем, неудивительно, что никто из депутатов не захотел видеть такого человека во главе поселения. Депутаты отклонили протест прокуратуры, но правоохранители не успокоились и подали в суд, с требованием обязать коллегиальный орган назначить одного из двух конкурсантов на должность главы администрации. 

Из-за этого провести новый конкурс, назначенный на ноябрь, не удалось. Дело в том, что в соответствии с 131 Федеральным Законом, половину членов конкурсной комиссии должна назначать администрация района – которая буквально саботировала этот момент, аргументируя это тем, что в иске прокуратуры содержалось ещё и требование наложить запрет на проведение новых конкурсов. То есть, прокуратура потребовала не только отменить решение об отклонении кандидатур предыдущего конкурса, но и запретить новые. При этом, прокуратура обвиняла депутатов в бездействии – дескать, они не назначают ни одного из двоих имеющихся конкурсантов, из-за чего страдают жители Краснокрымского поселения, так как исполнительная власть из-за этого не может полноценно работать. Этот пункт привел в недоумение даже судью, который после его рассмотрения вынес определение суда, в котором указал на то, что бездействия не было – депутаты выслушали конкурсантов, обсудили и отклонили их, в полном соответствии с регламентом. А потом собрались проводить новый конкурс, чему, собственно, помешала сама прокуратура. По сути, это определение суда гласило, что проводить новый конкурс можно, и прокуратура не стала его обжаловать.

Далее, в марте, суд вынес решение в пользу ответчика – отказал прокуратуре в требованиях иска. Депутаты дождались, когда решение суда вступило в силу, день в день – 21 апреля, и приняли решение о проведении нового конкурса. Но районная власть опять не назначила членов комиссии от себя. То есть, уже был объявлен конкурс, пять конкурсантов подали документы на участие, все процедуры были соблюдены, в назначенный день все собрались. Но оказалось, что в тот же день, когда было принято решение о проведении конкурса, прокуратура подала иск в апелляционную инстанцию по решению о так называемом «бездействии депутатов». И именно этим администрация, работающая в какой-то очень уж тесной связке с прокуратурой, объяснила свое нежелание предоставить половину членов комиссии. В результате конкурс был сорван уже во второй раз. Татьяна Иващенко считает, что если прокуратура и может поступать так, как считает нужным, оспаривая решение суда, администрация в данной ситуации – несомненно нарушает закон: 

Есть определение суда, которое никем и нигде не обжаловалось, о том, что конкурс проводить можно. Соответственно, согласно букве 131 Федерального Закона, районная администрация обязана назначить трех членов комиссии. А она берет – и не назначает.

Да и, непонятно, как вообще должна реагировать апелляционная инстанция на иск прокуратуры, поданный на целый коллегиальный орган – не на конкретных депутатов, а на всё собрание, с требованием обязать всех депутатов голосовать по разумению прокуратуры. В решении Мясниковского районного суда четко написано в соответствии с нормами закона, что даже если иск прокуратуры будет удовлетворен, решение суда невозможно будет исполнить. Приставы не смогут исполнить решение суда. Как это должно выглядеть в данной ситуации? Приставы должны побить депутатов? Руку им насильно поднять? Запугать, подкупить? Совершенно непонятно. 

В соответствии с федеральным законодательством никто не в праве влиять на волеизъявление гражданина и депутата. Каждый депутат имеет право распоряжаться своим голосом самостоятельно. Получается, прокуратура и администрация просто тянут время. Зачем они это делают? Вероятно, чтобы успеть за это время «обработать» депутатов местного собрания, и заставить их принять свою сторону. Власть работает с каждым из них, и, к сожалению, это обычный их метод общения с оппозицией, иначе они просто не умеют. На нас давят, но наши депутаты в Краснокрымском поселении держатся, и будут бороться до конца. 

«Единая Россия» постоянно заявляет о том, что у нас – демократическое, правовое государство, где есть гражданское общество – но, в то же время, власть больше всего боится этого самого гражданского общества, и прилагает все усилия, чтобы оно не сформировалось, даже на уровне местного самоуправления. Власть боится ситуаций, в которых у людей есть право голоса, право выбора. И случай с Краснокрымским поселением – яркое тому подтверждение. И это не единичный случай! В том же Мясниковском районе аналогичная ситуация происходит в Большесальском поселении, где при предыдущем главе администрации царило абсолютное беззаконие: когда представительная власть являлась по сути приложением к исполнительной власти, как некая бутафория; протокол собрания депутатов об объявлении конкурса на должность главы администрации был попросту сфальсифицирован. В Мясниквском районном суде есть заявления шести депутатов предыдущего состава о том, что они отсутствовали на заседании собрания по объявлению конкурса, но их фамилии были внесены в протокол. То есть, собрание депутатов объявило о конкурсе без участия депутатов. Но на такие мелочи прокуратура внимания не обращает. Подумаешь, предоставили в суд сфальсифицированный протокол. 

Всё это, несомненно, совершенно возмутительно. Властям как будто мало того, что они постоянно меняют правила выборов, упрощая победу для себя, и делая её практически невозможной для оппозиции, вводя для этого всякие сомнительные и непрозрачные механизмы вроде «электронного дистанционного голосования». И даже если несмотря на всё это вдруг побеждает оппозиция – власть пытается буквально силой заставить её проводить в жизнь собственные решения. Граждане проголосовали за КПРФ и хотят поставить своего главу администрации? Нет, нельзя, ставьте того кандидата, которого выдвинули «единороссы» из предыдущего созыва депутатов. Власть, конечно, может побеждать такими методами – нарушая собственные правила, проталкивая нужных людей на ключевые посты. Но такие победы в любом случае будут Пирровыми.

Фото https://voicedaily.ru/

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©