ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ТОП

КПРФ ПРОТИВ МИЗЕРНОЙ КОМПЕНСАЦИИ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ТРУДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В феврале Законодательное собрание Ростовской области приняло закон, согласно которому бесплатный проезд для ветеранов труда регионального и федерального уровней, а также тружеников тыла и лиц, пострадавших от политрепрессий был заменен на ежемесячные денежные выплаты. Монетизация этой льготы начнет действовать с апреля, но первые подводные камни вскрылись уже сейчас: многие жители области недовольны нововведением. Дело в том, что в разных субъектах региона – совершенно разные цены на проезд, где-то выше, где-то – ниже, и совершенно разные потребности в поездках. И если новый закон устраивает, например, жителей сельской местности, где люди совершают поездки эпизодически и за небольшие деньги, в областных городах сложилась совершенно иная ситуация. 

В связи с этим в приемную Коммунистической Партии Российской Федерации поступило много обращений граждан, недовольных нововведением, и желающих иметь право выбора: сохранить льготу в старом виде, либо получать ежемесячную денежную компенсацию. Ситуацию комментирует руководитель фракции КПРФ в донском парламенте, депутат Алексей Мисан: 

Когда это решение принималось в региональном парламенте, это было обусловлено борьбой с недобросовестными перевозчиками, выставляющими бюджету огромные счета под предлогом того, что они целыми днями перевозят сотни ветеранов. Проверить это никак нельзя, поэтому и решили монетизировать льготу. Было проведено исследование, согласно которому тысячи рублей должно было хватить на проезд по городу. Перед самым голосованием я звонил в Волгодонск, в Совет ветеранов, чтобы руководствоваться их мнением, там мне также ответили, что большинство поддерживает эту инициативу.

Однако, есть два нюанса. Во-первых, в малых городах области цифры в тысячу рублей в месяц вполне хватает для проезда. Но уже в Ростове-на-Дону, большом городе, где иногда требуется две-три пересадки, этих денег мало. Во-вторых, во время дискуссий с министерством труда и социального развития не поднимался вопрос о междугородних поездках. Благодаря так называемой «оптимизации» медицины, большинство узкопрофильных специалистов находятся в Ростове. Так, билет из Волгодонска в Ростов стоит 600 рублей. В одну сторону. Получается, что этой тысячи рублей не хватит и на одну поездку к врачу. Мы уже поднимали вопрос о том, что, возможно, следовало бы сделать как в Москве – ввести электронные проездные для льготников и считыватели карт в транспорте, которые бы подсчитывали реальное число ветеранов, воспользовавшихся льготой. Это удобно, но в правительстве области считают, что у наших транспортников нет денег на такое переоборудование. 

На самом деле, реакция чиновников выглядит достаточно странно – понятно, что в условиях экономического кризиса, у перевозчиков могут быть проблемы с финансами. Тем не менее, установка считывателей электронных карт, в конечном счете, окупилась бы, и была бы выгоднее для самих перевозчиков. Если у льготника есть тысяча рублей – логично предположить, что он ровно эту тысячу на проезд и потратит. Если же у него электронный проездной без лимитов – скорее всего, он потратит на проезд больше денег, которые впоследствии будут возмещены перевозчику из бюджета. Впрочем, и без ввода электронных карт есть компромиссные решения, которые могут устроить всех. По словам Алексея Мисана, проработкой таких решений и занимаются сейчас депутаты от КПРФ, в тесном взаимодействии со своими избирателями:

В данный момент партия КПРФ работает над решением этой проблемы. Мы считаем, что у ветеранов труда и других льготников должно быть право выбора – получать льготу как раньше, в виде бесплатного проезда, либо в виде денежной компенсации. Мы начали с Волгодонска – в первый же приемный день к нам обратились более 500 человек и оставили свои заявления. И это только начало. На ближайшем заседании Законодательного собрания области я буду озвучивать эту проблему, и попрошу министерство труда и соцразвития разработать какие-то другие методы. На мой взгляд, идеалом было бы всё же введение электронных карт, но, к сожалению, я сомневаюсь, что власти пойдут на это – учитывая, что государство уже довольно давно и систематически пытается избавиться от всех социальных обязательств перед народом. Ведь куда проще и дешевле организовать подачку в тысячу рублей, чем попытаться действительно вникнуть в суть проблемы и найти достойное решение. 

Действительно, власть уже довольно давно идет курсом монетизации льгот и перекладывания социалки на плечи самого народа, но в данном случае, конечно, нужно отметить и то, что предложение монетизировать ещё одну льготу таким образом, поступившее от «Единой России», стало очередным примером закона, принятого поспешно и без учета последствий. Очевидно, что такое применение одинакового масштаба к различным людям просто не могло устроить всех. А в результате таких действий получается рост неравенства и недовольства, да ещё и без того в сложный в социально-экономическом плане период.

Алексей Мисан (КПРФ)/фото ЗС РО

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©