ДНО — 24: как власти Ростовской области нашли способ пиарить себя и партию «ЕР» за бюджетные деньги?
Еще одним наследием 14-летней «эпохи правления» экс-губернатора Василия Голубева является медиахолдинг «Дон24». Хорошая по своей концепции задумка в итоге превратилась в рупор правительства и партии «Единая Россия». И другим там места оказалось очень мало или не оказалось совсем.
По данным из открытых источников, за последние 4 года АО «ДонМедиа» по госконтрактам получило 749,2 млн рублей. Из них 709,4 млн рублей — от Министерства региональной политики и массовых коммуникаций. Часть из выделенных бюджетных денег шла на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном собрании региона. Например, в бюджете на 2025 год на эти цели заложено 123,1 млн рублей.
Вот только на деле большая часть денег ушла на освещение деятельности лишь одной партии — партии власти. Об этом еще в июне 2024 года в своем особом мнении заявила член избирательной комиссии с правом решающего голоса от партии КПРФ Татьяна Крашенникова.
Поводом послужил очередной отчет о потраченном региональными телеканалом «ДОН 24» и радиоканалом «ФМ-на Дону» эфирном времени на освещение политических партий за май 2024 года.
Член избиркома указала, что согласно областному закону № 447-ЗС «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Ростовской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» освещение деятельности политических партий, представленных в ЗСРО, региональными телеканалом и радиоканалом должно осуществляться на основе принципов распространения информации о деятельности каждой из указанных политических партий в равном объеме. В том же законе написано, что выходить такая информация должна в удобное для зрителей и слушателей время.
Отметим, что согласно закону, правительство региона само определяет телеканал и радиостанцию, где должна выходить данная информация. Главным условием — чтобы они вещали на территории всего региона. Правительство выбрало именно «Дон24» и «ФМ-на-Дону».
В упомянутом выше отчете так же было указано, что информация о партиях выходила в промежутке времени с 4 до 6 утра. Видимо, именно это время управленцы от медиа посчитали самым удобным для всех жителей региона.
Вместе с этим, в мнении Крашенниковой отмечается, что в новостных выпусках на телеканале «Дон24» в мае 2024 года партия «Единая Россия» упоминалась 5 раз. А на областной радиостанции «ФМ-на-Дону» и того больше — 9 раз. А, например, партия КПРФ в новостях упомянута и вовсе не была. Выходят новостные выпуски, как правило, в самое удобное время, в том числе, и в прайм-тайм.
«Таким образом, очевидно, что принцип равенства распространения информации о деятельности каждой из партий грубо нарушается, так как в программах с «максимальным» охватом аудитории, который позволит проинформировать о деятельности политически партий максимальное число избирателей на территории Ростовской области, не выходили сюжеты о политической партии «КПРФ» и политической партии «ЛДПР», — говорится в особом мнении.
Интересная история произошла и с ныне депутатом Госдумы от Ростовской области Викторией Абрамченко. Она тоже активно мелькала на правительственном канале, даже уже будучи в статусе кандидата в депутаты от партии «Единая Россия». На «Дон24» выходили материалы о ее участии в мероприятиях с губернатором и без него.
Причем сюжеты выходили и тогда, когда Абрамченко, будучи госслужащей, должна была быть в предвыборном отпуске. Например, она «случайно» очутилась на встрече губернатора Голубева в с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Последний даже пожелал ей удачи на выборах. А «Дон24» все это осветили. Такая вот нативная реклама кандидата от партии власти. Сейчас кандидат от КПРФ Наталья Оськина пытается доказать данные нарушения в судебном порядке.
В сентябре выяснился еще один интересный факт. Оказывается, что сайт don24.ru, на котором выкладываются все материалы холдинга, не является СМИ. Это следует из ответа управления Роскомнадзора по Ростовской области в адрес зампреда ИК РО Александра Энтина.
«Указанный в вашем запросе сайт don24.ru не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, вместе с тем на указанном сайте распространяют сообщения и материалы зарегистрированного средства массовой информации — информационного агентства «Дон24», — говорится в ответе ведомства.
Медиахолдинг «Дон24» был создан в 2015 году на базе газеты «Молот» и газеты «Сальская степь». По данным на 2024 год, в состав медиахолдинга входят областной телеканал «ДОН 24», областная общественно-политическая газета «Молот», областная радиостанция «ФМ-на Дону», информационное агентство «ДОН 24» и пресс-центр «Дон-медиа». Также холдинг является учредителем более 50 газет, выходящих в разных муниципалитетах региона.
Возглавляет холдинг Анатолий Максак. Примечательно, что в его биографии есть обучение в Калифорнийском государственном университете, Шведском институте повышения квалификации журналистов FOJO и даже Лондонском университете по программе обучения управленческих кадров в медиаотрасли.
Максак также является главой отделения Союза журналистов России в Ростовской области. На этой должности он сменил ставшую неугодной Веру Южанскую. Примечательно, что последняя долгие годы руководит газетой «Наше время». Издание длительное время было в собственности областных властей и в ней регулярно публиковалась официальные документы области. Но после того, как Южанская впала в немилость, власти решили отказаться от газеты, а документацию правительства начали публиковать во входящей в холдинг «Дон24» газете «Молот».