ДИЛЕРЫ ОЖИДАЮТ РОСТА ЦЕН НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ В НАЧАЛЕ 2023 ГОДА НА 10%
Нехватка автомобилей без пробега по причине завершения импорта на российский рынок европейских и американских брендов в текущем году спровоцировала скачок стоимости автомашин. Нераспроданные запасы должны полностью закончиться до начала весны будущего года. При этом стоимость моделей без пробега повысится на 10 процентов. Об этом пишет информагентство ТАСС, ссылаясь на российских дилеров.
«Цены на автомобили будут расти, предпосылок к их снижению нет. По ощущениям они будут выше примерно на 10% от текущих уровней. Стоимость автомобилей будет зависеть от курсов валют и логистических цепочек поставок. Чем больше ограничений появляется, тем выше расходы поставщиков и конечная стоимость автомобилей соответственно», — заявил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Говоря о ценах на китайские машины, он спрогнозировал, что снижения также ждать не стоит, компании из КНР «продолжат наращивать объемы и зарабатывать прибыль».
Пока официально в страну поставляются только китайские бренды, вероятно, в следующем году к ним добавятся корейские, считает директор по продажам новых автомобилей «Рольф» Максим Златокрылец. «В настоящий момент официальные поставки новых автомобилей в РФ осуществляются только по китайским брендам. Если говорить о том, что может быть еще возможным из официальных поставок в следующем году, то это, вероятнее всего, корейские бренды. Товарные запасы по остальным брендам будут распроданы до конца первого квартала следующего года, дальнейшие поставки возможны только по каналам параллельного импорта», — прокомментировал Златокрылец.
В компании «Авилон» рассказали, что пока изменения цен на новые автомобили ждать не стоит. «В то же время относительно изменения цен стоит отметить и влияние курса валюты. Если курс вырастает, то и цены тоже будут расти», — заявил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей ГК «Авилон» Алексей Стариков.
По словам Старикова, параллельный импорт сегодня может положительно влиять на ситуацию с доступностью машин, включая новые модели для рынка РФ.
«Так, например, автодилеры привозят в том числе и такие модификации, которые являются новинками для российского рынка. Если назвать подобные модели, то мы, например, импортируем Volkswagen Bora (стоимостью менее 2,5 млн рублей), электромобили Volkswagen ID.6, Audi Q5 E-Tron, Faw Bestune NAT, новый Jeep Grand Cherokee, Faw Bestune T99, Faw Besturn B70», — рассказал он.
При этом полностью покрыть нехватку автомобилей параллельный импорт не сможет. Дефицит переходит на 2023 год и остается одним из самых влиятельных трендов отрасли, подытожил Стариков.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых авто и LCV в РФ в ноябре упали на 61,6%, до 46,4 тыс. Всего в январе — ноябре текущего года в РФ продано 548,877 тыс. новых автомобилей, что на 60,9% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.