ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ТОП

Деньги как главная креативная индустрия Ростовской области

В Ростовской области уже несколько лет говорят о важности креативных индустрий для экономики региона. Повестка о необходимости их развивать, конечно же, спущена «сверху». Но пока она спускалась — приобрела совсем иные формы. Хорошую задумку по сути превратили в еще один вариант кредитования и не более.

В конце февраля этого года депутаты законодательного собрания Ростовской области приняли закон, определяющий возможность предоставления государственной поддержки людям, занятым в сфере некоторых творческих индустрий.

Донские парламентарии / Фото ЗС РО

По словам спикера ЗС РО Александра Ищенко, было принято решение сфокусироваться на поддержке четырех сфер творчества: информационные технологии, гастрономия, мода и искусство.

Александр Ищенко (у микрофона)/фото ЗС РО

Вот только закон «по старой недоброй традиции» был принят без какого-либо одобрения со стороны представителей т. н. креативных индустрий. 

Дело в том, что стандарты развития креативных индустрий были разработаны АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». В 2024 году Ростовская область оказалась среди пилотных регионов по развитию этих самых индустрий.

Еще в прошлом году в АСИ даже создали рабочую группу, в которую вошли представители креативных индустрий. По логике, именно эти идеи и нужно было учитывать при формировании направлений для развития креативных индустрий. Но на деле оказалось, что мнение это никому не было нужно. Ведь была другая комиссия, которая включала в себе чиновников. И именно они определили все направления. Вот такие вот креативные чиновники. 

Причина проста, развитие креативных индустрий — это проект, который курируется на уровне администрации президента и в ближайшее время ему будет уделено много внимания. А значит, и выделено немало денег. Именно в деньги все и упирается.

Куратором проекта выступило правительственное АНО МФК «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» (РРАПП). Главная цель этой организации — это выдача льготных кредитов предпринимателям. И по сути все громкие слова, которые говорят чиновники, это такая «скрытая реклама» нового направления выделения этих средств.  Отдельный вопрос и в том, как распределяются эти средства и какой над ними есть контроль.

Власти активно напоминают и о том, что в Ростове работает «Центр истинных ценностей». За этим громким названием по сути скрывается созданный РРАПП акселератор для развития креативных проектов. И что удивительно, как раза в сферах информационных технологий, гастрономии, моды и искусства. Не будем забывать и про Региональную корпорацию развития, которая уже давно финансирует проекты в сфере информационных технологий. И РКР также принадлежит властям региона. Почему ИТ полностью не отдать РКР, а в качестве креативной индустрии выбрать что-то иное, более близкое к креативу — тоже неясно.

Если копнуть еще сильнее, то можно найти и еще одного потенциального выгодоприобретателя. Им может стать ДГТУ. Некого чисто технический вуз уже давно пытается выйти в новые и порой чуждые ему направления. И все с господдержкой. Без нее же никак.

В ДГТУ уже несколько лет работает кафедра креативных индустрий. Возглавляет ее известная поп-дива, народная артистка РФ Анита Цой. В 2024 году на базе кафедры был создан Институт креативных индустрий ДГТУ. Возглавила его как раз Анита.

На совещании в Торгово-промышленной палате Анита Цой тоже сделала упор на том, что креативные индустрии надо развивать именно в тех направлениях, о которых говорил Ищенко. И не забыла упомянуть, что нужно привлекать научное сообщество.

 Фото: сайт ДГТУ https://donstu.ru/employees/tsoy-anita-sergeevna/

«В России креативные индустрии начинают активно взаимодействовать с производством и наукой. Например, сегодня востребован режиссер, который с помощью иммерсивного театра привлекает клиентов на винодельческую ферму, повышая продажи и удерживая туристов», — отметила Анита Цой.

И вроде, все верно, но вот упоминание науки очень похоже на намек. Ведь это так удобно развивать креативные индустрии в вузе, где уже есть целый институт, работающий в этом направлении.

И это при том, что в стране сейчас есть куда более большая проблема. Она выражается в нехватке качественных технических, инженерных кадров.

В России должна быть сформирована единая сквозная система подготовки технических кадров — от школы до университета. Такую задачу поставил Владимир Путин на заседании Совета по науке и образованию. Он дал ряд поручений, которые нацелены на то, чтобы рынок труда получил достаточное количество хорошо подготовленных специалистов. В частности, указал убрать архаичные курсы и программы, не отвечающие потребностям экономики.

Гавриил Григоров/ пресс-служба президента РФ/ ТАСС

И очень странно, что вуз, который изначально был ориентирован именно на развитие рабочих специальностей, на развитие и продвижение которых прямо указал глава государства, уделяет внимание именно креативным индустриям. Ведь куда логичнее выкладывать все эти деньги в новые инженерные специальности, стимулировать молодое поколение выбирать это направление. Видимо, на кону в индустрии развлечений очень большие деньги. И сравнительно дешевые, особенно на фоне банковских кредитов, которые сейчас для многих из-за высоких ставок стали недоступны.

Как ни крути, но главной креативной индустрией у чиновников всегда остаются деньги. 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©