БАНКИ ЗАФИКСИРОВАЛИ РОСТ МОШЕННИЧЕСКИХ ЗВОНКОВ ОТ РОБОТОВ
Финансовые организации зафиксировали рост мошеннических звонков от роботов. Их количество достигает 90% от общего числа звонков злоумышленников, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой представителей банковского сектора.
Источник в одном из пяти ведущих банков рассказал изданию, что девять из 10 звонков злоумышленников клиентам банков роботизированы. Другой источник в банковском секторе также подтвердил увеличение жалоб клиентов на мошеннические звонки с использованием роботов-помощников. Данная тенденция возникла после внедрения банками голосовых помощников для общения с клиентами, пояснил изданию управляющий RTM Group Евгений Царев.
Как сообщили газете в Тинькофф-банке, использование роботов позволяет мошенникам заручиться доверием клиентов банков, которым кажется, что они с ботом из службы безопасности банка. В ВТБ уточнили «Коммерсанту», что обзвоны с использованием роботов легко организуются, потому что услуги автоинформаторов все чаще включаются в стандартный пакет услуг договоров офисной телефонии.
В то же время в ЦБ рассказали о важности повышения финансовой грамотности населения и отметили активную работу по блокировке мошеннических номеров. Кроме того, ЦБ не располагает данными о количестве роботизированных атак.
Минцифры, в свою очередь, уточнили, что совместно с ЦБ осуществляют мониторинг по противодействию телефонным преступлениям и в 2022 году запустят образовательный проект по повышению цифровой грамотности россиян.