ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ В ПРОЕКТЕ ПРОДЛЕНИЯ НАБЕРЕЖНОЙ РОСТОВА
Азовский бассейновый филиал Росморпорта заявил о нарушениях федерального законодательства при проектировании дороги на Береговой в Ростове. По мнению учреждения, Ростов не имеет никаких прав на причалы и другие объекты морского порта, по территории которого должна пройти магистраль. Администрация Ростова сочла претензии необоснованными.
Местное представительство Росморпорта (структура Федерального агентство морского и речного транспорта) направило ряд замечаний по проекту шестиполосного шоссе от Богатяновского до 13-й Линии в адрес комиссии по общественным обсуждениям. В документе от Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — три претензии по поводу нарушения федерального законодательства.
Первая — в границах проекта планировки и межевания расположены грузовые причалы порта (адрес — Береговая, 30), которые принадлежат не самому порту, а Российской Федерации. Чтобы получить право распоряжаться их территорией, муниципалитет должен получить их в собственность, но это невозможно.
— Находящиеся в государственной собственности причалы в границах морского порта не подлежат передаче в муниципальную собственность, — гласит письмо от Росморпорта.
Во второй претензии речь идёт о ряде других земельных участков, которые также находятся в ведении морского порта Ростова на Береговой и которые муниципалитет планирует изъять из собственности РФ. Однако в настоящее время порядок изъятия подобных земель у РФ для нужд муниципальных образований гражданским законодательством не предусмотрен.
Третья претензия — по поводу автономного поста технического наблюдения №5 (АПТН-5). Росморпорт подчёркивает, что этот пост входит в план обеспечения транспортной безопасности морского порта Ростова, который утверждён Федеральным агентством морского и речного транспорта.
— Демонтаж оборудования приведет к нарушениям указанных нормативных актов и не позволит осуществлять техническое наблюдение за акваторией морского порта Ростов-на-Дону в границах 3131-3136 км, — говорится в письме.
Азовский бассейновый филиал Росморпорта попросил администрацию Ростова устранить все эти нарушения и привести документацию по новой дороге в соответствие с действующим законодательством. Однако комиссия по общественным обсуждениям никаких нарушений закона в документах не нашла.
В ответе комиссии на письмо от Росморпорта говорится, что в нормативных актах РФ нет каких-либо препятствий для безвозмездной передачи земли из федеральной собственности в муниципальную. Что касается (АПТН-5), то он подлежит демонтажу из-за планов по переносу ростовского морского порта, и отвечать за это должен сам порт.
— Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности морского порта Ростов-на-Дону должны быть обеспечены совместно с его переносом, — подчеркнули в администрации Ростова.
Согласно тексту документа, представленному на портале администрации Ростова-на-Дону АО «Ростовский порт» поддерживает инициативу строительства дороги на Береговой, однако считает, что перенос порта повлияет на грузооборот. В обращении сказано, что объем грузооборота снизится до 1,5 миллиона тонн, что также повлияет на сокращение 500 рабочих мест и уменьшение налоговых поступлений в бюджет города.
Проект шестиполосной дороги, который мэрия Ростова позиционирует как продление набережной, прошёл публичные слушания. Однако, спецкомиссия проигнорировала все замечания горожан и итоги голосования на сервисе «Активный ростовчанин».