В Ростове жители переулка Измаильский готовы сами установить «лежачих полицейских», но власти их просьбы игнорируют

Утром 12 мая в переулке Измаильском произошло ДТП. Автомобиль нарушителя на огромной скорости, не взирая на установленные ограничения в 40 км/ч, вылетел на встречку и врезался в машину каршеринга, которая стояла в парковочном кармане на противоположной стороне. Пострадала только техника. И это далеко не первый подобный случай. Жители расположенных там ЖК «Измаильский парк» и «Измаильский экоквартал» уже больше года добиваются установки «лежачих полицейских». Но получают лишь отписки.
По словам жителей, на указанном участке в 2019 году произошло ДТП, в котором погибла женщина-пешеход. Тогда люди впервые обращались к местным властям за установкой лежачих полицейских. На что получили отказ. После были построены еще 3 дома. И вот на этом же участке только в 2024 году дважды при выезде из ЖК по адресу Измаильский, 43 и Измаильский, 39, а прям под знаком ограничения 40 были буквально «снесены» автомобили жителей домов, в который врезались «летящие» по переулку автомобили.
Кроме того, в 2024 году было построено нежилое помещение между домами 39а и частным сектором по переулку Измаильскому, а также организована парковка возле него. Она расположена как раз на месте с ограниченной видимостью и без этой парковки, где переулок делает изгиб. А теперь из-за припаркованных автомобилей перекрывается вид водителям, выезжающим с территории жилого комплекса, и двигающимся по переулку. Что создает опасность ДТП для водителей и пешеходов — именно здесь чаще всего переходят дорогу жители частного сектора.
Уставшие от гоняющих автомобилей жители готовы сами оплатить проект, установку знаков и «лежачих полицейских» в соответствии со всеми нормами, ТУ и ГОСТами в переулке Измаильском. Но власти Ростова их почему-то не слышат. Еще весной 2024 года инициативная группа жителей этих домов обратилась к депутату Госдумы от КПРФ Евгению Бессонову с просьбой помочь. Он обратился с вопросом в ГИБДД, там не возражали против установки и переслали запрос в администрацию города.


В письме за подписью директора департамента автодорог Дениса Водопьянова сказано, что за период с 2020 по 2023 год серьезных ДТП на участке не зафиксировано, поэтому устанавливать там «лежачие полицейские» нецелесообразно. Отправившая письмо Виктория Хайрулина отмечает, что просила проверить период с 2017 года, так как она знает о зафиксированных фактах и смертельном ДТП в это период, но власти этот факт проигнорировали и выбрали другой — официально безаварийный — период.
Такой ответ жителей, конечно, не удовлетворил.
«Дело в том, что далеко не все ДТП фиксируются и оформляются. Часто люди водят авто без страховок, особенно если это сильно не новые автомобили. Как минимум, трое жителей наших домов заявили, что пострадали от лихачей и договаривались о компенсации ущерба на месте, так как лихачи были без страховок. На деле же таких случаев могло быть больше», — отметила Виктория.
Осенью 2024 года жители обратились к главе городской думы Зинаиде Неярохиной. Несмотря на то, что это не ее округ, она согласилась помочь, тоже направила запрос в администрацию города и поставила вопрос на комиссии городской Думы. Но ответ за подписью замглавы администрации по вопросам транспорта Дмитрия Симкова, тоже был отрицательный, но был интересен инициативной группе тем, что в нем наконец был указан ГОСТ, на который ссылались чиновники в ответах ранее. И при этом чиновник в нем умудрился противоречить сам себе.
В частности, в ответе как раз указан ГОСТ Р 52605-2006, который регламентирует размещение искусственных неровностей на дороге. Из ответа сказано, что размещать его можно за 10-15 метров до нерегулируемых дорожных переходов у детсадов и школ, на основе анализа аварийности участка дороги при условии нахождения там объектов массовой концентрации пешеходов или же опасного участка дорог, где скорость ограничена 40 км/ч. Затем следует вывод, что точек притяжения пешеходов там нет, как и аварий, поэтому размещать «лежачих полицейских» там нет оснований.

В ответе также отмечается, что согласно положению о департамента автодорог выдача техусловий и согласование установки «лежачих полицейских» на городских дорогах третьими лицами не предусмотрена. В этом ответе, возможно, усматривается противоречие ФЗ 33 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», где в ст. 32 сказано:
3. В целях обеспечения жизнедеятельности населения законом субъекта Российской Федерации может быть принято решение об осуществлении органами местного самоуправления следующих полномочий:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
То есть законом прямо закреплены полномочия по распоряжению муниципальными дорогами. Также в ответе говорится, что не предусмотрено и финансовое участие жителей в жизни и дорожном хозяйстве муниципалитета. Это выглядит совсем странно, так как прямо противоречит самой природе организации местного самоуправления.
«Законодательно закреплены возможности участия граждан в организационной жизни той территории, на которой они проживают. Мы готовы не просто запросами общаться, но и провести сход граждан, подготовить инициативный проект, самостоятельно его финансировать. Либо присоединиться к проекту администрации в виде инициативного бюджетирования. Это не истеричный запрос о том, чтобы нам машины не мешали, летающие по переулку, а беспокойство за всех жителей растущего микрорайона, — отмечает Хайрулина.
Но буквально дальше в ответе говорится, что в 2017 году вдоль жилых домов в переулке Измаильском было установлено ограничение скорости в 40 км/ч. Как раз с целью повышения безопасности. Тогда он действовал на участке 70 м, но про расширение участка в связи с введением в эксплуатацию новых МКД почему-то забыли и исправили только после депутатского запроса. Т.е. данный участок попадает под пункт ГОСТа о наличии опасного участка дорог. Но почему-то администрация города это пункт как-то проигнорировала?
Кроме того, в ответах проигнорирован и тот факт, что в домах 39, а и 43 по Измаильскому расположены детские учреждения. И перейти к ним со стороны частного сектора безопасно попросту невозможно. Как невозможно перейти жителям частного сектора и к автобусной остановке в районе дома 39. Так как по всему переулку Измаильскому нет НИ ОДНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА.

Что касается превышения скорости, то в администрации посчитали, что заниматься нарушителями должна Госавтоинспекция. Она и занимается, только уже по факту произошедших ДТП.
«Ответ противоречит сам себе. Мы просили три ИДН (лежачих полицейских), чтобы лихачи не могли разгоняться. Один рядом с автобусной остановкой, второй на начале участка со стороны Фурмановской, там как раз расположено первое детское учреждение, установлен знак 40 км и оттуда несся утренний гонщик. И третий после дома 37 в районе изгиба дороги , там как раз постоянно переходят люди из частного сектора. Поэтому кроме «лежачих» там необходим пешеходный переход, знаки и освещение. Просили мы и переход Измаильский/Фурмановская, это вообще отдельная история. По Измаильскому нет ни одного пешеходного перехода, как нет их и на Тибетской, вдоль которой сейчас происходит колоссальная застройка. Но в администрации отметили, что переходить можно просто через дорогу, убедившись в безопасности действий, а как это сделать — не сказали», — отметила жительница.
Приезжали на место и депутаты из комиссии гордумы по вопросам транспорта под руководством Фетисова с представителями Департамента автодорог. В ответе по итогам визита они большой упор сделали лишь на парковке у здания «Магнита», которая была организована без согласования и с нарушениями. И обещали решить вопрос. Так же и с возможной организацией пешеходного перехода когда-то в 2025 году. Кроме того, комиссия выявила и необходимость организации «треугольников видимости» на выездах из придомовых территорий, что застройщик ЖК в очень быстрые сроки после получения предписания и сделал.
А вот пешеходного перехода так и не появилось, парковка так и осталась. И машины все так же носятся. Жители же готовы сделать все необходимые подготовительные работы и оплатить «лежачих полицейских», но городские власти делают вид, что все хорошо. Видимо, ждут, пока произойдет еще одна трагедия, чтобы «статистика» изменилась.
