В РОСТОВЕ ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА ОКАЗАЛИСЬ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПУТЕЙ ДЛЯ СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ
Этап строительства трамвайных путей В Ростове-на-Дону на участке от ул. Малиновского до пл. Мичурина оказался под угрозой срыва сроков сдачи из-за удорожания проекта в два раза — с 2,265 млрд руб. до 4,78 млрд руб. Информация об этом содержится в отчете о реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы» за девять месяцев 2024 года, опубликованном на сайте правительства Ростовской области.
Согласно документу, этап 1.1.2. «Строительство трамвайных путей на участках от ул. Малиновского до пл. Мичурина» может затянуться из-за срока прохождения госэкспертизы, куда проект должны передать для оценки до конца ноября текущего года.
«Причина риска: удорожание стоимости с 2,265 млрд руб. до 4,78 млрд руб. <…> Причина удорожания: не предусмотрено в изначальном расчете стоимости этапа расширение проезжей части автодорог, занимаемых трамвайными путями, а также переустройство инженерных сетей, попадающих под реконструкцию улично-дорожной сети», — следует из документа.
Согласно отчету, сохраняется риск неосвоения бюджетных средств в объеме 10,3 млрд руб., финансирование планируют перенести на 2025 год.
Напомним, в июле 2024 года стало известно, что при строительстве трамвайных путей в Западном жилом массиве дороги, по которым будут проложены рельсы, планируется расширить. Так, было заявлено, что будут реконструированы участки проезжей части на улицах 339-й Стрелковой Дивизии, Зорге и проспекте Стачки — до площади Мичурина.
Модернизация трамвайной сети Ростова-на-Дону предполагает реконструкцию и строительство 119 км одиночных путей, 21 тяговой подстанции, строительство двух трамвайных депо. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения с компанией «Синара-ГТР». Проект планируют завершить в 2028 году. Объем инвестиций в обновление трамвая Ростова оценивался более чем в 60 млрд руб. Проект позволит связать центр донской столицы с отдаленными районами — Левенцовкой, микрорайоном Суворовским, Александровкой и др.