В АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВА ЗАЯВИЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОДНЯТЬ ТАРИФ НА ПРОЕЗД
Действующий в Ростове тариф на проезд в общественном транспорте необходимо увеличить на пару рублей, такое мнение на заседании комиссии гордумы по транспорту озвучил начальник департамента транспорта города Вадим Шкабарня.
По его словам, по итогам первого квартала 2022 года совокупный доход автотранспортных предприятий Ростова составил 861 млн рублей. Это на 278 млн больше, чем за тот же период 2021 года. Совокупные расходы этих же компаний составили 1,26 млрд рублей, что на 27,7% больше, чем в январе-марте прошлого года.
Ситуацию отчасти выправили бюджетные субсидии. В итоге пять автотранспортных предприятий, работающих в Ростове, показали за первый квартал прибыль. Это АТП № 5, «Янтарь-1», Автоколонна № 1559, «Легионавтотранс», Южная транспортная компания. Остальные семь перевозчиков, в том числе оба муниципальных (МУП РТК и МУП МТК), показали совокупный балансовый убыток в 194,8 млн рублей. Но, говорит Шкабарня, это на 26,3 млн рублей меньше, чем было в 2021 году, так что и здесь есть позитив.
Также в ростовских АТП по-прежнему не хватает водителей. Их по итогам января-марта этого года в городе работало 1394 против 1449 в прошлом году. Обеспеченность водителями в городе составляет всего 63,5%.
Третья проблема, говорит Шкабарня, — это рост цен на запчасти (в полтора-два раза) и материалы, а также их дефицит в связи с прекращением поставок из стран Европы.
Однако, продолжает глава департамента транспорта, всё это решаемо. По тем же запчастям он уверен, что параллельный импорт скоро нормально заработает и поставки возобновятся. А вот с чем прямо надо что-то решать, так это с тарифом.
— Нам его необходимо доводить до уровня хотя бы наших соседних городов-миллионников. Там уже 34-35 рублей. Во всём остальном серьёзных проблем {для АТП Ростова. — Dоnnews.ru} я не вижу, — заявил Шкабарня.
Напомним, что сейчас проезд в ростовском транспорте стоит 30-32 рубля в зависимости от способа оплаты. Последнее повышение состоялось 13 ноября 2021 года.