ВЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВО

В Казани убиты школьники и учитель

Казань, шк. №175, фото dp.ru

Пронос оружия в школу окончился трагедией…

Сегодня в Казани двое подростков пронесли оружие в школу №175, один из них убил шесть учеников и учителя, второй удерживает заложников на третьем этаже школы, число жертв уточняется, сообщают СМИ. Региональный Минздрав направил более 20 бригад скорой на место ЧП. Прокуратура начала проверку информации о стрельбе, на место происшествия выехал прокурор республики. Также на место трагедии выехал президент республики Рустам Минниханов. Президент Путин уже выразил соболезнования семьям погибших…

Татьяна Крашенникова

Пронос оружия в школу через рамки металлоискателя вновь заставил наблюдателей говорить о том, что школьные охранники выключают или принудительно регулируют рамки, «чтобы они не звенели» от детских ключей. Таким образом бюджетные затраты на безопасность становятся фикцией и приводят к трагедиям…

—  Я бы сейчас предметно проверила все рамки металлоискателей в ростовских школах, — комментирует Татьяна Крашенникова, председатель РОО «Союз общественных инициатив», — Речь идет не о доверии или недоверии департаменту образования или главам районов, директорам школ… Родители прекрасно знают, как в школах отключают рамки из-за противного звука. Уверена, все родители сейчас в преддверии выпускных и последних звонков захотят удостовериться, что прощание со школой пройдет в спокойной обстановке…

Видео из Казани, baza

В минувшем сентябре, объезжая избирательные участки в школах Ленинского района, мы принудительно заставляли охранников подключить рамки на входе. Где-то охрану звук бесит, где-то родители против, где-то надо три удлинителя тянуть, а они у завуча в кабинете нужнее. Думаю, что по окончании выборов эти дорогущие рамки снова отключили. Может, теперь Казань и нашим напомнит цену жизни детей? Или как обычно пройдут проверки, рамки пару-тройку месяцев попикают и их отключат? говорит ростовчанин Алексей Азаров.
 
Сложно комментировать трагедию до официальных комментариев следственного комитета и прокуратуры. Но ясно одно – проблема «колумбайна» вспыхнула вновь, и здесь видны все признаки недоработки нашего общества в предотвращении подобных ситуаций. Хочу напомнить, что на определенном этапе сообщества «колумбайнеров», появившиеся в российских соцсетях, были экстренно блокированы. Госдума тоже отреагировала на предшествующие трагедии принятием законопроекта о немедленной досудебной блокировке пабликов о школьном насилии еще в конце 2018 г. Защищая детей от вовлечения в преступное сообщество, мы тем самым, не позволяем самого ребенка сделать преступником, склонить его к совершению преступлений, и защищаем ребенка, не позволяя сделать его жертвой преступления. Считаю, что смысл в запретительных инициативах есть, но этого мало. Главное, понимать суть и причину случившегося в каждом отдельном случае.
 
По моему глубокому убеждению, причина кроется в осечках в механизмах социального взаимодействия — например, психологической травле виновника трагедии или других проблемах в общении со сверстниками, а также проблемах семейного характера. Городским психолого-педагогическим центром Москвы проводились исследования о причинах и механизмах массовых убийств в учреждениях образования. Понятно одно – пока силовики и чиновники рефлексируют о причинах школьных расстрелов и решения ищут «в понятных для них областях» работу по выявлению потенциальных стрелков могут и должны проводить педагоги- психологи, классные руководители. Об этом неоднократно заявлялось при анализе каждой отдельной трагедии в школе. Воспитательные беседы или «профилактическая работа» — основная задача инспекторов по делам несовершеннолетних МВД, во многом похожая на задачи участковых. Еще инспекторы ставят на учет и проводят беседы с подростками и их родителями, зачастую вместе с сотрудниками отделов соцзащиты и органов опеки.
 
Важно в краткие сроки понять суть проблемы и решить ее комплексно, начиная от пересмотра условий осуществления охраны в школах и особых требований к охранным предприятиям, заканчивая форсированием деятельности социально-психологических служб по работе со всеми сторонами образовательного процесса, комментирует депутат ГД РФ от Ростовской области Лариса Тутова.
Лариса Тутова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©