«Т-ТРАНС» ЗАЙМЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ТРАССЫ «ЗАПАДНАЯ ХОРДА» В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
ООО «Т-Транс» (Ростов-на-Дону) выполнит работы в рамках первого этапа строительства автомобильной дороги «Западная хорда», сообщает министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.
«Конкурсные процедуры завершены. Подписать договор между подрядной организацией и заказчиком — региональным Минтрансом — планируется 25 октября. В текущем году дорожники приступят к подготовительным работам на объекте», — говорится в пресс-релизе.
Согласно информации, размещенной на портале госзакупок, «Т-Транс» стал единственным участником аукциона министерства транспорта Ростовской области. Аукционная комиссия признала торги несостоявшимися и приняла решение о заключении контракта с единственным участником по начальной цене — 1,343 млрд рублей.
В соответствии с конкурсной документацией, работы должны быть выполнены до 31 декабря 2023 года.
Как сообщалось, «Т-Транс» стал единственным участником тендера на строительство Западной хорды, объявленного в конце августа 2022 года, однако определение поставщика было отменено из-за жалобы ООО «Дагспецстройсервис» в Федеральную антимонопольную службу. Повторный тендер был объявлен в начале октября.
В июле текущего года министерство региональной политики и массовой коммуникации Ростовской области сообщило о завершении проектирования Западной хорды и получении положительного заключения госэкспертизы. Предполагается, что по технико-экономическим показателям дорога будет I категории с 4-6 полосами движения. Ее протяженность составит 5,2 км (от трассы А-280 до ул. Пескова).
Первый этап проекта предусматривает строительство транспортной развязки на 9 км федеральной магистрали А-280 «Ростов-на-Дону — Таганрог — граница с Украиной» с устройством путепровода для левоповоротного съезда по направлению Ростов — Таганрог и двух правоповоротных съездов.
Кроме того, первый этап строительства включает в себя возведение путепроводов при пересечении с железной дорогой и ул. Доватора, а также организацию системы съездов — они обеспечат транспортные связи жилых территорий и промпредприятий, расположенных в районе 7-го проезда ул. Доватора (СНТ «Изумруд» и АО «Меринос»).
Реализация первого этапа строительства поможет перераспределить транспортные потоки с ул. Малиновского и разгрузить кольцевое пересечение при въезде в Ростов-на-Дону в районе ул. Таганрогской. Дорога обеспечит транспортную связь западной части города с северным обходом Ростова-на-Дону и трассой М-4 «Дон», а также позволит значительно повысить транспортную доступность жилого района «Левенцовский» и района перспективной застройки «Левенцовский-2».
В мае 2022 года Ростовская область привлекла под строительство Западной хорды инфраструктурный бюджетный кредит в размере 15 млрд рублей. Предполагается, что участие в строительстве автодороги «Западная хорда» также примет в АО «Инвестиционная компания «Регион» (входит в группу «Регион»). Соглашение о реализации проекта подписали замгубернатора региона — министр транспорта Владимир Окунев и замгендиректора ИК «Регион» Андрей Романовский в ноябре 2021 года.
Проект планируется реализовать в формате государственно-частного партнерства.
Автодорога «Западная хорда» будет служить дублером улицы Малиновского и станет составной частью будущего Ростовского транспортного кольца. Затраты на строительство Западной хорды оцениваются в 30 млрд рублей, из них ориентировочный объем внебюджетных средств — около 14 млрд рублей.
По предварительным расчетам, трафик Западной хорды уже в 2025 году может составить 22 тыс. автомобилей в сутки, к 2035 году — 30 тыс.
Группа «Регион» относит инфраструктурные проекты к числу приоритетных направлений развития. В частности, это транспортно-логистический терминал «Каникурган» (Амурская область), создание и эксплуатация на платной основе сети автомобильных дорог в Московской области.
ООО «Т-Транс» основано в декабре 2020 года. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. По данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем компании является Павел Рогачкин, которые также является владельцем ООО «Масикс» (Ростов-на-Дону, специализируется на производстве изделий из гипса, бетона или цемента), совладельцем и гендиректором ООО «СПК «Руда-Агро» (Ростов-на-Дону, специализация — аренда и управление нежилым недвижимым имуществом). Рогачкину также принадлежат 50%-ные долги в уставных капиталах ООО «Горняк» (Елец, Липецкая область) и ООО «ПО Кропоткинский машиностроительный завод «Радуга» (Кропоткин, Краснодарский край).
По итогам 2021 года «Т-Транс» получил чистую прибыль в размере 380,752 млн рублей, выручка составила 3,081 млрд рублей.