ОБЩЕСТВО ТОП

«Стать звездой может каждый»: почему частные музыкальные школы становятся все популярнее?

Интерес к занятиям музыкой в мире и, в том числе, в России, в последнее время постоянно растет. И если раньше появлению популярных исполнителей мы были обязаны музыкальным продюсерам, то сейчас одним из главных источников появления новых «звезд» стал интернет и социальные сети.

При этом государственная система музыкального образования, к сожалению, оказалась не очень гибкой к запросам со стороны людей. Так, например, в музыкальных школах сложно представить занятия по рок-музыке или же с редкими музыкальными инструментами. Большой упор там идет на классическую музыку. А взрослому человеку обучиться музыке порой еще сложнее или нереально.

Выходом из такой ситуации стали частные музыкальные школы. Узнали у основателя школы-студии «Музыкалка»  Кирилла Забиякина о том, чем живут такие школы и в чем они нуждаются.

Кирилл Забиякин со своими подопечными/ фото предоставлены Кириллом Забиякиным

По словам Кирилла, идея создания музыкальной школы зародилась ещë во время обучения в Ростовской консерватории. 

С моим одногруппником Дмитрием Коноваловым мы хотели создать площадку, где смогут заниматься музыкой люди любого возраста и уровня подготовки. Таким образом мы хотели популяризировать музыкальное образование и реализовать свои навыки педагогов и музыкантов, приобретëнные за годы обучения, — рассказал владелец музыкальной школы.

В школе сейчас занимаются ученики разных возрастов. Детей и подростков больше тянет к игре на гитаре и фортепиано. Студенты и взрослые люди чаще выбирают вокал.

При обучении юного поколения педагоги стараются найти индивидуальный подход, чтобы раскрыть талант ребенка.


«При работе с детьми главное найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. С детьми нужно общаться и увлекать, расширять их кругозор и познакомить с музыкой разных жанров и направлений. И где-то ребенок обязательно найдет своë и станет усерднее заниматься, всë работает на интересе и проявлении своей индивидуальности в музыке. И это в полной мере раскрывается на концертах и квартирниках, которые мы проводим, дам понять что потенциал стать звездой и профессиональным музыкантом есть у каждого, нужно только усердно заниматься», — рассказал Забиякин.

В ходе занятий учеников стараются познакомить с разными жанрами музыки и музыкальными инструментами.

С рок музыкой мы знакомим уже в более позднем возрасте, самых младших мы начинаем обучать на укулеле, основы техники на укулеле, классической и электрогитаре одинаковые, но в дальнейшем, конечно, у каждого инструмента появляется своя специфика. Мы знакомим со многими музыкальными стилями: фолк — это народная музыка, классическая музыка, блюз, основы джаза и также рок, который очень популярен среди подростков. Рок хоть и популярен, но он требует определенной усидчивости и многих часов занятий, чтобы всë звучало хорошо, именно поэтому к этому стилю стоит подходить уже с определенным уровнем подготовки, — отметил основатель школы.

Ученица «Музыкалки»/фото предоставлены Кириллом Забиякиным

Тот факт, что все больше учеников выбирают частные школы, а не государственные, Кирилл Забиякин объясняет подходом к обучению.


В государственных школах он строится на стандартах, которые в некоторых аспектах потеряли свою актуальность. Там, как правило, обучают шаблонно, по старым пособиям и даже, если брать классическую гитару, то уровень развития виртуозности и проработанности техник игры уже давно шагнул вперëд. К примеру, есть прекрасные переработки современных песен и мелодий в инструментальном варианте. Это сформировало уже новый стиль — фингер-стайл. И по опыту скажу, что его детям в разы интересней играть. Набирает популярность и народное направление, а там гитара как никогда актуальна. Школа русского романса имеет большую историю, — считает музыкант и педагог. — Второй аспект — это дефицит педагогов в государственных школах. Во многом он возник из-за зарплат. Активных, молодых и талантливых педагогов такими зарплатами привлечь очень сложно.

По словам Кирилла Забиякина, государственным школам нужно не принуждать учеников заниматься, а мотивировать и заинтересовывать. А также привлекать достойными зарплатами талантливых педагогов, которые будут активно участвовать в учебном процессе и концертной деятельности школ. Все это приведете к популяризации музыкального образования и росту музыкальной культуры среди жителей.

Талантливых детей среди учеников, по словам педагога, много. И этот талант достаточно многогранен. Кто-то на лету схватывает мелодии, а у кого-то врождённое чувство ритма.

Талант тесно связан с усидчивостью и заинтересованностью. Задатки у всех разные. Кто-то более предрасположен, кто-то — нет. Но очень часто усидчивость и постоянство занятий, а также азарт и интерес к музыке, могут сделать гораздо больше, чем изначальные задатки. Если ребёнок увлечëтся и найдет себя в музыке, то он будет с большей охотой браться за гитару, фортепиано, разучивать и петь песни, чем играть в игры или сидеть в соцсетях. Со временем он сможет реализовать себя в музыке и будет радовать слушателей, — отметил музыкант.

Большое значение в том, чтобы заинтересовать ученика, играют и педагоги. В «Музыкалке» преподают выпускники и ученики Ростовской консерватории и колледжа искусств. Все они молодые и активные музыканты, которые еще сами помнят,  с каким трудом им доставались музыкальные достижения.



Основными проблемами при обучении Кирилл Забиякин называет дисциплину и музыкальную культуру молодёжи.

Дело в том, что в занятиях важна стабильность и постоянная практика. Здесь есть некая схожесть со спортом. Поэтому мы постоянно стараемся мотивировать учеников на домашнее музицирование и подготовку к занятиям в школе, чтобы процесс музыкального роста шëл стабильно и не с таким трудом. Порой достаточно 20-30 минут ежедневных занятий, чтобы поддерживать форму. У нас все домашние задания расписываются и фиксируются на видео, чтоб ученик, занимаясь дома, мог вспомнить, как делается то или иное упражнение, — рассказал педагог.

Что касается музыкальной культуры, то проблема в том, что в современной музыке сейчас очень много «немузыкального».

Если мы, например, рассматриваем электронную музыку,  то что-то получается адаптировать, чтобы играть на занятиях, а что-то — нет. Но в любом случае, среди всего объëма современной музыки много действительно талантливых произведений. В этом деле важно отделять зёрна от плевел и объяснить ребёнку что музыкально, а что нет. Где-то нужно заинтересовать никогда не теряющими актуальности шедеврами музыкального искусства всех времëн. Тем самым познакомив детей и с историей музыки, — отметил Кирилл Забиякин.

На сегодня школа «Музыкалка» имеет три филиала: в центра, на Северном и в Суворовском. В плане открыть филиал на Западном. Также планируется открыть при школе собственную студию звукозаписи.

Но самое главное — это наличие поддержки.

Поддержка, конечно же, нужна как никогда. Есть масса музыкальных конкурсов у нас с городе и не только, которые рождают дух соревновательности и музыкальный азарт у учеников и способствуют их ускоренному развитию. У нас тоже есть идея создания такого конкурса. Все подобные мероприятия повышают интерес к музыке у детей и способствуют развитию талантов. Но главная поддержка это, конечно же, поддержка родителей и их одобрение занятий своих детей музыкой, — подытожил основатель школы.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©