С ОСЕНИ 2023 ГОДА С УЛИЦ РОСТОВА ОКОНЧАТЕЛЬНО УБЕРУТ МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ HYUNDAI COUNTY
В администрации Ростова заявили о планах убрать с улиц города южнокорейские автобусы малого класса Hyundai County. Об этих планах в городской думе сообщил директор городского департамента транспорта Вадим Шкабарня.
Для избавления ростовчан от «маршруток» решено, что в конкурсную документацию будет внесено требование, чтобы автобусы отвечали экологическому классу не ниже Евро-4. В этом случае Hyundai County, выпускавшиеся по стандарту Евро-2, не пройдут по конкурсу.
— Мы полностью уйдем от закупок автобусов малого класса Hyundai County. То есть автобусы с Евро-2 муниципальные маршруты обслуживать не будут, — пообещал Вадим Шкабарня.
В то же время директор департамента не исключил, что горожане, вероятно, все же смогут видеть эти автобусы малого класса на городских улицах – в том случае, если они будут обслуживать межмуниципальные маршруты, заезжая в Ростов из пригородов.
Также Вадим Шкабарня, рассказывая о планах модернизации парка подвижного состава, пообещал горожанам в 2023 году приобретение 90 новых автобусов и улучшение качественных характеристик 120 единиц транспорта. На ростовские улицы выедут 20 электробусов, будут обустроены объекты зарядной инфраструктуры для них.
Заключение концессионного соглашения по проекту модернизации и создания инфраструктуры трамвая предполагает закупку 76 новых трехсекционных трамваев и капитально-восстановительный ремонт 30 действующих вагонов.
Среди требований, предъявляемых условиями конкурса, будут указаны форменная одежда для водителей, оборудование всех транспортных средств кондиционерами, приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения, автоинформаторами и электронными информационными табло.
Однако мнение о том, что избавление от маршруток сможет решить транспортную проблему, разделяют не все. Своим мнением поделился депутат Магомед Дарсигов:
«Вы прекрасно понимаете, что, в связи с экономической ситуацией из-за СВО и многих санкций, многие крупные предприятия сократили работу. Особенно в западном направлении. И мы смотрим на троллейбусы, которые едут с одним-двумя пассажирами, а 10 лет назад они перевозили по 30-40 человек, — сообщил Дарсигов. — И там (на некоторых маршрутках, прим. редакции), где работает автобус большой вместимости или троллейбус, он не нужен».
В качестве примера депутат привёл ситуацию с Каскадной улицей недалеко от Ростовского моря. По его словам, «мы можем пустить по улице 100 автобусов, и все они будут стоять».
Напомним, что еще в 2018 году ростовские чиновники провозгласили отказ от применения «маршруток» в пользу использования автобусов большой вместимости. Сейчас в Ростове насчитывается 1077 автобусов, в том числе 627 большого класса, 271 — среднего и 179 — малого.
Hyundai County — автобусы малого класса, южнокорейской фирмы Hyundai, ранее собирались на Таганрогском автомобильном заводе и предприятии «КузбассАвто». В связи с банкротством заводов их производство было свернуто.