ОБЩЕСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

С 1 СЕНТЯБРЯ ЦЕНТРОБАНК УСИЛИТ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫДАЧЕЙ НАЛИЧНЫХ ЧЕРЕЗ БАНКОМАТЫ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

С 1 сентября Банк России вводит новые правила выдачи наличных через банкоматы. При выявлении хотя бы одного из девяти признаков мошеннической операции банк обязан уведомить клиента и ограничить выдачу наличных до 50 тыс. руб. в сутки на 48 часов. Снять большую сумму можно будет только в отделении.

Список критериев:

  • Несоответствие поведения клиента его обычному поведению при снятии наличных (непривычное время суток, нетипичная сумма или местонахождение банкомата, несвойственная периодичность (частота) запросов на выдачу).
  • Превышенное время направления ответа банкомата на запрос.
  • Направление запроса на выдачу средств несвойственным способом, например, не с карты, а по QR-коду.
  • Снятие наличных в течение 24 часов с момента предоставления кредита (займа) или увеличения лимита на выдачу наличных кредитных денежных средств, перевода через СПБ между счетами в разных банках более чем на 200 тыс. руб., досрочного расторжения договора вклада на сумму более 200 тыс. руб.
  • Получение данных от оператора услуг платежной инфраструктуры о рисках осуществления операции без согласия клиента.
  • Получение информации от операторов связи, владельцев мессенджеров, сайтов и других юрлиц о том, что в период не менее шести часов до момента операции были выявлены нехарактерные телефонные звонки или нетипичное получение сообщений… а также увеличение количества получаемых сообщений, в том числе от «Госуслуг», банков и новых адресатов.
  • Наличие информации, полученной от операторов связи, владельцев мессенджеров, сайтов, иных юридических лиц, а также выявленной банком: о вредоносном ПО на устройстве клиента, о нетипичных параметрах, событиях в сессии дистанционного банковского обслуживания (использование нетипичного провайдера связи, операционной системы, приложения пользователя, инструментов, обеспечивающих сокрытие сессионных данных); о смене номера телефона в личном кабинете банка или в «Госуслугах»; об изменении идентификаторов устройства.
  • Пять и более неудачных попыток снятия наличных за день.
  • Данные клиента или его карты найдены в официальной госсистеме для борьбы с киберпреступностью.

Эксперты отмечают, что нововведения своевременны и помогут сократить потери граждан. Вместе с тем, риском остается вероятность ложных срабатываний.

Аналитики указывают, что «нетипичное поведение» клиента может быть связано и с законными обстоятельствами — сменой места работы, поездкой или другими личными ситуациями. По оценкам специалистов, доля таких случаев не превысит 5%.

Кроме того, юристы предупреждают: временные ограничения могут осложнить жизнь заемщикам, которые берут кредиты для срочных нужд. Они предлагают рассмотреть механизм компенсации процентов в случае ошибочной блокировки, а также упростить процедуру оспаривания решений банков.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©