БИЗНЕС ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО

Проблема ж/д переезда в центре Ростова «повисла в воздухе»

Фото © «Московская газета»

К логистическим проблемам Ростова-на-Дону можно добавить работу ж/д переезда на перекрёстке четырёх улиц в Ленинском районе. Возможно, в ближайшие годы город ожидает строительство развязки или путепровода в этой проблемной точке.Для этого необходима координация усилий РЖД, Минтранса и администрации города, сказали эксперты «Московской газете».

Как 15 минут до центра Ростова превращаются в несколько часов

В Ростове-на-Дону есть железнодорожный переезд, расположенный в Ленинском районе на пересечении улиц Мечникова, Нансена, Локомотивной и Курской, рассказал «Московской газете» помощник депутата Госдумы Бессонова Евгения Ивановича Малик Мамаев (Ростов-на-Дону):

«По моему опыту, чтобы попасть в центр города через этот переезд требуется как минимум около 40 минут. Переезд открывается, проезжает 3-4 машины, переезд закрывается, пропуская поезд и далее работает в том же ритме. При этом интенсивность автомобильного движения на этом перекрёстке составляет около 17,5 тыс. автомобилей в сутки. В час пик это около 2,5 тыс. транспортных средств в час. Максимальное время закрытия переезда, по нашим данным, достигало 15 часов в сутки. Согласно научным расчётам, с которыми мы знакомились, закрытие этого переезда даже на 15 мин в сутки может приводить к серьёзным экономическим потерям для города. В эти расчёты входят такие параметры, как интенсивность автомобильного сообщения на этом железнодорожном переезде, потери от происходящих на нём ДТП, затраты на техническое обустройство и содержание переезда, и другие показатели, вплоть до экономических потерь от ухудшения экологической среды». 

Ж/д переезды представляют серьёзную проблему в транспортной системе современных городов, особенно в условиях мегаполисов и их агломераций, отметил помощник депутата Госдумы.

«В таких зонах транспортные потоки чрезвычайно интенсивны, и любые остановки движения могут привести к транспортному коллапсу. В связи с перенаселением городов ситуация усложняется как для транспорта, так и для населения, бизнеса. Остро это ощущается во время утренних и вечерних пиков, когда графики движения железнодорожного и автомобильного транспорта пересекаются. В соответствии с нормативными ограничениями маршруты общественного транспорта не могут пересекать железную дорогу на одном уровне с ж/д транспортом. Поэтому пассажирский транспорт вынужден использовать ближайшие путепроводы, создавая на них дополнительную нагрузку и увеличивая время пути как для автобусов, так и для индивидуального транспорта. К тому же, на территории вблизи того переезда, о котором мы говорим, планируется строительство новых ЖК, которые также будут перегружать инфраструктуру района. Ростовский государственный университет путей сообщения предлагал по этому переезду свои проекты развязок — как одноуровневых, так и двухуровневых. Но эти проекты требуют серьёзной координации усилий между РЖД, Министерством транспорта РФ и городской администрацией. Данный вопрос неоднократно поднимался в Минтранспорта Ростовской области, он всегда висит в воздухе, о нем всегда говорят», — заключил Мамаев.

«Это старый, советских времён переезд, — рассказал изданию политолог Дмитрий Абросимов (Ростов-на-Дону). — Он [переезд, — прим. ред.] строился для нужд жителей военных заводов, которые на данный момент давно закрыты. На переезде постоянно возникают пробки, и жители города вынуждены объезжать его, тратить несколько часов на то, чтобы добраться до нужного пункта. В случае идеальной работы переезда они могли бы добраться до центра Ростова за 15 минут. Но приоритет в нынешней ситуации отдаётся движению поездов.

К тому же, переезд является частью железнодорожных путей в Сочи и Адлер — то есть, по нему идут на юг поезда с отдыхающими. Вопрос с переездом висит уже 10-15 лет. В местной повестке эта проблема всегда есть, но стороны не могут решить, кто и в какой степени должен отвечать за строительство необходимой инфраструктуры».

«Как и любой переезд в России»

«Я там не езжу!» — рассказал «Московской газете» о железнодорожном переезде на Мечникова житель Ростова-на-Дону Александр Николаенко.

«Пробки большие, когда движутся поезда, нет регулировки, переезд часто закрывают, видимо, из-за поломки или отключений электричества», — добавила житель Ростова-на-Дону Татьяна Абрамовская.

«Неправда, переезд перегружен, и требуется виадук. Все поезда на юг идут через этот переезд, — возразил житель Александр Николаенко.

— Для ростовчан всё это большая проблема? — спросил журналист «Московской газеты».

— Как и любой переезд в России, особенно, где ходят «Сапсаны», — ответил собеседник.

Отложенная развязка

В 2024 году политолог, журналист Георгий Бовт говорил о необходимости федеральной программы реконструкции ж/д переездов в России, ссылаясь на крупные аварии, произошедшие на этой почве в Волгоградской области и Пермском крае летом 2024 г. О проблемах инфраструктуры ж/д переездов говорили эксперты «Московской газеты».

Правила эксплуатации ж/д переездов в России утверждены Приказом Минтранса от 5 октября 2022 года. В 2023 власти Ростова-на-Дону сообщили о том, что строительство развязки на Курской и Мечникова, предусмотренное проектом «Реализации 2 этапа 1 очереди строительства мостового перехода через Дон в створе Сиверса» и требующее существенного изъятия, в том числе путём выкупа земельных участков и строений, ввиду дефицита бюджета планируется не ранее 2025-2026 годов. В 2023 году сообщалось о временном закрытии ж/д переезда на Мечникова ввиду ремонта и технических работ.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©