MCDONALD’S ПРОДАСТ СВОЙ РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ТЕКУЩЕМУ ЛИЦЕНЗИАТУ
McDonald’s продаст бизнес в России текущему лицензиату Александру Говору, сообщается в релизе компании.
«После объявления об уходе с российского рынка и начале процесса продажи своего российского бизнеса корпорация McDonald’s объявила о заключении договора купли-продажи со своим нынешним лицензиатом Александром Говором», — отмечается в сообщении.
Там также указывается, что по условиям договора, он будет управлять заведениями под новым брендом.
Говору принадлежит компания «ГиД». Он владеет 25 ресторанами McDonald’s в Сибири — в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске.
Компания добавила, что соглашение пройдет все необходимые стадии согласования в ближайшие несколько недель. Помимо этого, оно обязывает нового владельца сохранить рабочие места для всех сотрудников на эквивалентных условиях как минимум на два года. Отмечается, что Говор согласился финансировать их зарплату, а также существующие обязательства перед поставщиками, арендодателями и коммунальными службами.
Говор не единственный предприниматель, открывавший рестораны McDonald’s в России по франшизе. Партнерскими ресторанами сети в крупнейших аэропортах страны сейчас управляет «Росинтер», а частью точек в Татарстане на Урале — ООО «Региональная сеть предприятий питания» казахстанского бизнесмена Кайрата Боранбаева. Пока мнения экспертов относительно будущего других франчайзи расходятся.
16 мая McDonald’s, работавшая на российском рынке более 30 лет, объявила об уходе из страны и продаже бизнеса. В заявлении отмечалось, что компания намерена сохранить за собой права на соответствующий товарный знак, а новый собственник сети не сможет использовать прежнее название, логотип и меню.
Участие в переговорах приняли российские власти — соглашение было достигнуто в результате серии переговорных раундов на площадке Минпромторга, которые проводил замминистра Виктор Евтухов, рассказали в министерстве. Минпромторг пообещал содействие новому собственнику в налаживании работы.
Решение об уходе из России обойдется McDonald’s, по собственной оценке компании, в $1,2-1,4 млрд. При этом только в первом квартале 2022 года потери из-за приостановки работы сети в РФ и на Украине составили $127 млн.
Американская компания занимала около 7% российского рынка общественного питания, но для нее его доля составляла примерно 1-1,5% от глобального портфеля.
В McDonald’s не хотят прощаться с россиянами навсегда, хотя возвращение компании в страну вряд ли возможно в обозримом будущем, заявил главный исполнительный директор корпорации Крис Кемпчински. С высокой долей вероятности в соглашении о продаже сети есть пункт о праве обратного выкупа, считает президент Союза управляющих ресторанами России и общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов. В таком случае в будущем McDonald’s сможет вернуть себе российские заведения.