Логвиненко превратил убыточный МУП в кузницу кадров для администрации Ростова
Во вторник, 17 декабря депутаты городской думы Ростова утвердили на должность главы Советского района Никиту Паремузова. В его активе работа в прокуратуре, частном бизнесе и даже муниципальном предприятии — МУП «Ростовская транспортная компания» (МУП РТК). При Алексее Логвиненко именно эта компания стала настоящей кузницей кадров для администрации. И примечательно то, что все эти кадры в своем активе имели работу в силовых структурах.
Первым человеком, который сделал карьеру из МУП РТК стал Юрий Овчинников — бывший первый заместитель главы администрации Ростова.
Овчинников — выпускник юрфака Ростовского государственного университета. Свою карьеру он начинал как юрист в частной компании, но затем решил пойти работать в Министерство внутренних дел. Там он проработал с 2001 по 2015 годы и дослужился до начальника следственного отдела полиции Новочеркасска. Но затем бросает работу в органах. С 2016 по 2017 годы он работал коммерческим директором ООО «ДонУгольТрейд», которое торгует углем, а с 2017 по 2018 годы был гендиректором ООО «Ростстайл». Компания занималась оптовой торговлей металлом.
В 2018 году Овчинников вновь резко меняет жизнь и переходит на работу в МУП «Горводоканал» Новочеркасска, где работал сначала замом, а потом уже и исполнительным директором.
Но уже в следующем году Юрий Овчинников переезжает в Ростов, где по инициативе Алексея Логвиненко возглавляет МУП «Ростовская транспортная компания», которая управляет городским электротранспортом. А в ноябре 2019 года Алексей Логвиненко делает Овчинникова Своим первым заместителем. В этой должности он проработал до осени 2024 года.
За долгие пять лет работы Овчинников запомнился тем, что поручил отключить от коммуникаций скандально известный дом на Кривошлыковском,4. Причем поручил он это сделать несмотря на то, что там продолжали жить люди. По некоторым данным, таким образом людей хотели простимулировать быстрее согласиться на предложенную городом выкупную стоимость и покинуть дом.
В мае 2023 года Овчинников вновь оказался в центре скандала. Произошло это после того, как в открытой ливневке на Военведе погибла пожилая учительница Лидия Радченко. Власти долго молчали, но затем Овчинников собрал пресс-конференцию. На ней он заявил, что молчание связано с тем, что причины смерти педагога не установлены и полиция рекомендовала молчать. Он также заявил, что администрация связалась с родственниками погибшей и оказывает им помощь.
Вот только в реальности делом занимался СК РФ и никакого запрета не было. По данным источников, власти Ростова были шокированы случившимся и просто не знали, как реагировать. Родственники же Лидии Радченко позже заявили, что никто на контакт с ними не выходил.
В конце октября 2024 года стало известно, что Юрий Овчинников уволился по собственному желанию. По данным источников, он перейдет на работу в один из новых регионов России.
Карьеру в администрации через МУП РТК сделал себе и нынешний глава Департамента транспорта Ростова Вадим Шкабарня.
Большую часть своей карьеры Шкабарня отдал службе в правоохранительных органах. Он проработал там 22 года. Служил будущий чиновник в отделе экономической безопасности и противодействия коррупции полиции Таганрога. А его начальником там был Алексей Логвиненко.
После ухода из полиции Шкабарня с июня 2020 года по февраль 2021 года был замдиректора по экономике в МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Таганрога. А затем переехал в Ростов, где сперва стал первым замдиректора МУП РТК, а в мае 2021 года он возглавил предприятие.
В октябре 2016 года Вадим Шкабарня неожиданно попал во многие СМИ. Поводом стал материал, выложенный в ряде СМИ.
В материале были опубликованы фотографии Шкабарни с одного из корпоративов в честь Дня полиции. На них он был одет в панталоны и детский чепчик. Руководство донского главка даже инициировало проверку, однако официально данный факт подтвердить так и не удалось. Но фотографии в интернете остались.
В апреле 2022 года Вадим Шкабарня становится главой департамента транспорта Ростова. Правда, положительных изменений в работе транспорта замечено не было, хотя чиновник порой действительно старается показать свою работу.
Третьим же чиновником, которому пришлось пройти через МУП РТК, стал Никита Паремузов. И он тоже связан с правоохранительными органами.
Во-первых, он сын экс-начальника Кировского ОВД и руководителя новочеркасского УВД Артема Паремузова. А во-вторых, он шесть лет проработал в прокуратуре. С 2014 по 2020 годы Никита Паремузов работал юрисконсультом в компании «Южный агротерминал».
Паремузов активно занимался бизнесом: торговал металлом, продуктами и даже владел бургерной. Фирмы он закрыл в 2021 году, а в августе 2024 года свернул и деятельность ИП.
В 2020 году Никита Паремузов был избран депутатом городской думы Ростова. Он был председателем комиссии по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму. Где-то в это время он сменил и работу, став первым замгендиректора муниципальной «Ростовской транспортной компании». В августе 2024 года Никита Паремузов сложил с себя полномочия депутата и перешел работать заместителем главы Советского района Ростова по ЖКХ. Затем он стал и.о. главы района, когда Геннадий Туркин решил сложить полномочиям. По данным СМИ, сделал это Туркин не сам, а по настойчивой просьбе администрации города. Все, чтобы освободить место для Паремузова.
В ходе представления депутатам Алексей Логвиненко дал Паремузову хорошую характеристику.
— Характеризуется как компетентный руководитель. Обладает широким кругозором, постоянно повышает свой профессиональный уровень. В общении корректен и вежлив, — заявил Алексей Логвиненко.
В итоге решение было принято единогласно.
Объединяет всех этих чиновников многое. Это служба в силовых структурах и «Ростовская транспортная компания». По словам источников, МУП «РТК» используют для того, чтобы у будущих чиновников было больше опыта работы в муниципальных учреждениях. Это необходимо для того, чтобы дать им потом должности в администрации. Для этих целей почему-то и выбрали именно эту муниципальную компанию.
Сама МУП «РТК» находится в печальном положении. Компания отвечает за работу в Ростове электротранспорта и является «глубокоубыточным» предприятием.
Так, в 2023 году чистый убыток составил 226,7 млн рублей. В 2022 году он был 325,6 млн рублей. По сути все предприятие живет на дотации городского бюджета.
В ноябре 2017 года «ТНС энерго Ростов» объявила, что планирует отключить питание подстанций, что парализовало бы работу электротранспорта в городе. Поводом стал долг в 29 млн рублей. В В «ТНС энерго» тогда сообщили, что переговоры по вопросу погашения задолженности велись с руководством «РТК» с привлечением администрации города Ростова-на-Дону с октября 2016 года. И все время поставщик электроэнергии шел на уступки, но долги только росли. В итоге деньги на погашение были выделены из бюджета города.
Но, видимо, тот факт, что предприятие убыточно и ситуация лучше не становится, не является помехой для назначение его руководителей на высокие должности.