ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ТОП

КПРФ провела в Донском парламенте круглый стол по актуальным проблемам сферы пассажирского транспорта

Фото: ЗСРО

В Законодательном собрании Ростовской области в этот вторник КПРФ провела круглый стол на тему «Эффективность и качество работы системы городского и межмуниципального пассажирского транспорта в регионе». В мероприятие приняли участие депутаты Государственной Думы из фракции КПРФ Николай Коломейцев и Евгений Бессонов, замминистра транспорта Ростовской области Инна Володина, директор Департамента транспорта Ростова Вадим Шкабарня, президент Ассоциации Перевозчиков Ростовской области Магомед Дарсигов, помощник депутата Государственной Думы Малик Мамаев и другие чиновники, депутаты, общественники.

Собравшиеся обсудили актуальные проблемы в сфере работы пассажирского транспорта в Ростовской области. По мнению депутата Госдумы Николая Коломейцева, мероприятие прошло в конструктивном духе, однако от исполнительной власти могли бы быть представители и рангом повыше:

Проблем много, в частности из-за того, что те, кто на своих уровнях должны ими заниматься – не занимаются. Все плывут по течению. А куда оно приведёт? От маленькой проблемы к очень большой. Мы об этом уже 30 лет говорим. У нас и в коммунальном хозяйстве упразднили ГУПы, МУПы – по закону, кстати, принятому «Единой Россией». А сегодня это лишило исполнительную власть инструментов воздействия на ситуацию. Неплатежеспособность населения не позволяет организовывать коммерческие перевозки без дотаций.

Надо сеть восстанавливать – раньше любой председатель колхоза или совхоза был заинтересован, чтобы на его территории была дорога, ходили автобусы. Сейчас это в принципе никого не интересует – как выразился один из выступавших представителей автоперевозчиков, сейчас многие главы администраций не только не знают, но даже не интересуются, почему нет маршрута, который должен быть.

У нас в большую часть дальних территорий добраться почти невозможно. И это не только малые сёла. Это райцентры, такие как Ремонтное, Заветное, станицы Советская, Обливская и так далее. Раньше был «Ростовпассажиртранс», который организовывал всё это движение. Потом всё это поэтапно приватизировали, сократили.

Инна Володина, замминистра транспорта Ростовской области, рассказала о том, что половина автобусов в регионе находятся в изношенном состоянии, и хоть работа по их замене ведётся – но не так быстро, как хотелось бы:

У нас в области сейчас работают на маршрутах 3617 транспортных средств. К сожалению, 50% из них уже в «преклонном возрасте». Это то количество, которое нам нужно, по-хорошему, заменить на более современный транспорт. С учётом того, что мы южный регион, транспорт должен быть оснащён кондиционером, системой ГЛОНАСС. Также нам нужны низкопольные автобусы для маломобильных групп населения.
Те автобусы, которые мы купили в прошлом году – это очень маленькая часть, я согласна. В этом году сделали заявку на 181 автобус, собрали информацию с муниципальных образований, кто готов приобрести транспортные средства… Единовременно всё поменять невозможно, поэтому мы планируем всё это делать поэтапно.

Интересно выступил общественник и помощник депутата Государственной Думы Малик Мамаев. Он обратил внимание собравшихся на то, что транспорт – это чрезвычайно важная сфера, с которой тесно связан каждый гражданин, и от работы транспорта в первую очередь зависит качество жизни населения. Поэтому необходимо постоянное развитие и реформирование транспортной системы на всех уровнях. Мамаев подчеркнул основные проблемы транспортной системы региона, особенно выделив саму организацию маршрутной сети общественного транспорта:


В чем «корень зла»? В игнорировании географических особенностей города и градостроительной политике. Ростов-на-Дону является густонаселённым мегаполисом. При этом у нас продолжается точечная застройка в городе. Улично-дорожная сеть центра города за последние три десятилетия не претерпела никаких изменений, за исключением демонтажа трамвайных и троллейбусных линий.

Мамаев разработал ряд предложений по повышению эффективности работы системы городского транспорта в Ростове-на-Дону. По его мнению, необходимо запретить точечную застройку, которая увеличивает плотность населения в городе, за исключением реализации программ реноваций, принимать программы развития транспортного обеспечения мегаполиса (или агломерации) с учётом формирования новых линий связи между относительно изолированными зонами, реализовывать программы развития внеуличного транспорта для города.

Также Мамаев считает, что следует рекомендовать Департаменту транспорта перейти к регулированию работы общественного транспорта на условиях единого оператора, разработать экспресс маршруты на основных направлениях движения. И внедрить технологию одноразовой оплаты за поездку – например, оплата проезда по карточке действует 45 минут, вторые и третьи оплаты при разрыве времени возвращаются на карточку. Помимо этого, по мнению Малика Мамаева нужно срочно решать кадровую проблему в транспортной сфере:

К сожалению, отрасль транспортных перевозок испытывает трудности в привлечении кадров. Без решения кадровой проблемы невозможно дальнейшее развитие транспортной отрасли. Водитель – это очень ценный кадр, и водительскую профессию нужно начать не просто уважать, но ценить.

Мамаев считает, что необходимо разработать меры поддержки водителей категории D, вроде бесплатного обучения, бесплатного же питания для их детей в школах, детских садах, освобождения от налога на землю, предоставления мест проживания для водителей из других регионов и многого другого – вплоть до предоставления водителям общественного транспорта бесплатных путёвок на санаторно-курортное лечение.

Депутат Азовской городской думы от фракции КПРФ Николай Бочаров озвучил проблемы в сфере транспортных перевозок, с которыми к нему обращались неравнодушные жители Азова:

Проблемы, конечно, общие для всей области, но в контексте круглого стола абсолютно все эти вопросы взяты для проработки представителями Министерства транспорта. Прозвучали очень правильные предложения о создании автотранспортных предприятий, МУП и ГУП, которые помогут местным администрациям муниципалитетов проще решать проблемные ситуации в этой сфере. Радуют и федеральные программы, по которым в города и районы поступают новые комфортабельные автобусы. Считаю, что и в городе, и в районе давно нужно было создавать такие предприятия.

В целом, можно сказать, что мероприятие, проведённое КПРФ, было очень своевременным: действительно, вопрос общественного транспорта чрезвычайно важен, да и проблем в этой сфере сейчас много – по всей стране сокращаются маршруты и число транспортных средств, особенно сильно это бьет по трамвайным и троллейбусным линиям. По мнению экспертов сохранение такого тренда может привести к «общей деградации» местных транспортных систем. 

Так что, определённо с этими вопросами нужно что-то делать, и как можно скорее. А подобные круглые столы не только привлекают дополнительное внимание к этой теме, но и отлично способствуют совместной работе депутатов, чиновников и общественников по выработке решений проблем в транспортной сфере.


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©