ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ЭКСКЛЮЗИВ

Как Сергей Авакян проиграл и… стал депутатом!

Депутат Авакян, фото соцсети

Подавать фиктивные документы на конкурс перевозчиков становится небезопасно и смешно

Рынок пассажирских перевозок в крупных городах — это золотое дно. Не исключение и Ростов-на-Дону. В погоне за длинным рублём при взаимодействии «чиновник — бизнес — чиновник» неизбежно возникают коррупционные явления, грязная игра и жёстокие «подставы». Здесь хрестоматийный пример — как при Горбане выбивали с рынка перевозок Якова Мехтиева («Ренат-Транс»). В 2014 году в доверие к Якову Кадыровичу втерся один субъект, на которого возложили подготовку документов на конкурс, а тот в заявку засунул белиберду вперемешку с пустыми листами… И так и подал на комиссию! В итоге Мехтиев потерял почти всё… А на месте автобазы «Ренат-Транс» по ул. Горсоветской сейчас уже выросли многоэтажки «Доннефтестроя»…

А бывает так, что предпринимателя никто не выбивает с рынка, но он сам вкладывает в конкурсную заявку бумаги, подтверждающие фиктивность пакета документов…

Этот гомерически-юмористический случай произошел год назад на конкурсе (госзакупка №0358300284520000018) по обслуживанию ростовских маршрутов № 13, 75, 51, 61. Тогда подчиненные гендиректора ООО «Янтарь-1» Сергея Авакяна в подтверждение количества подвижного состава представили ПТС на 48 единиц техники и договоры купли-продажи на 10 автобусов МАЗ-206086, на 10 автобусов «Газель»-А64R442…

А третья страница конкурсной заявки содержала соглашения… о расторжении указанных договоров купли-продажи (!) на тот же подвижной состав тем же самым числом — 10 марта 2020 года. Представляете, какие лица были у членов муниципальной конкурсной комиссии, увидевших это? Этуш из «Ивана Васильевича…» просто отдыхает! Естественно, «Янтарь-1» получил круглый «0» по этому критерию оценки и проиграл лот конкурса.

Но Сергей Авакян, несмотря на такое бельмо в глазу — самостоятельно обнародованное документальное подтверждение фиктивности покупки автобусов (!), решил не сдаваться. И в итоге — уже год не может быть разыгран этот лот (сейчас маршруты № 13, 75, 51, 61 по временным договорам обслуживают другие перевозчики). В конфликт вовлечены: УФАС по РО, прокуратура, дептранс, суды многочисленных инстанций… 

Первым делом Авакян нашел сторонников в лице УФАС по РО, которое, проанализировав документацию, увидело другие, несвязанные с упомянутым критерием оценки недочеты конкурса, и 27 марта 2020 года вынесло предписание № 337/03: отменить протоколы, продлить конкурс.

https://zakupki.gov.ru/epz/complaint/search/search_eis.html?searchString=0358300284520000018&strictEqual=on&fz94=on&cancelled=on&considered=on&regarded=on

Вероятно тогда, весной 2020 года, и возникла у Авакяна идея идти в городские депутаты? Точнее сказать невозможно. Мы связались с помощниками Сергея Владимировича по телефонам, указанным на официальной страничке депутата Ростовской-на-Дону городской думы, но депутат не хочет разговаривать с прессой…

Апелляционное решение пока не может быть исполнено, скриншот kad.arbitr.ru

В декабре прошлого года АС РО, наконец, разобрался в деле, а в феврале 2021 года 15-й Апелляционный суд поставил точку: предписание УФАС отменить, победитель конкурса ООО «Авто-сити». По идее, в течение 90 дней гордептранс должен заключить договор с победителем конкурса, и автобусы «Авто-сити» выйти на маршруты…

Это по идее. На деле ООО «Янтарь-1» продолжает цепляться за этот проигранный процесс на других, боковых ответвлениях арбитражных споров, не давая исполнить решение суда…

И если директор департамента транспорта Христофор Ермашов не отвечает СМИ потому, что муниципальный регламент не дает это сделать чиновнику в обход пресс-службы, то почему с прессой не желает общаться не чиновник, а депутат — то есть, народный избранник, Сергей Авакян, директор ООО «Янтарь-1»… для нас остается загадкой.

Назначенный чиновник отвечает перед своим начальником, избранный депутат — перед рядовым ростовчанином. Так и хочется спросить Авакяна: А что вы там высудить хотите, если конкурс проиграли по причине саморазоблачения в фиктивности представленных документов на покупку 20-ти автобусов?.

В городском же департаменте транспорта за два года руководства Ермашова происходят позитивные изменения, пусть и не сразу заметные рядовому горожанину. Все конкурсы — только в электронном виде (человеческий фактор). Дептранс вмиг расторг договоры с перевозчиками на маршрутах № 22, 44, когда победитель конкурса обещал один подвижной состав, а на деле выпустил на линию — автобусы меньшей вместимости или «убитые» автобусы Хёндай…

И хоть 44-й ФЗ запрещает при госзакупках на конкурсе физическую проверку наличия заявленных автобусов, чем и пользовались ранее наши уважаемые перевозчики (маленькая хитрость — большая коррупция), то сейчас Минтранс РФ утвердил типовые договора, которые позволяют городскому департаменту транспорта проводить физические, камеральные проверки соответствия заявленного транспорта — фактическому.

Врать становится небезопасно, а в некоторых случаях, как видим, — нелепо и смешно…

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©