Идея заменить в Ростове эвакуаторы на штрафы споткнулась о предложения министра транспорта

Когда власти работают как единое целое, то результат, каким бы он не был, будет. А когда по принципу басни Крылова «Лебедь, рак и щука», то результат, как правило, плачевен. После смены власти в областном правительстве и администрации города была надежда, что все будут в едином порыве вести жителей в прекрасное будущее. Но суровая реальность, похоже, берет вверх.
Вступая в должность главы города, Александр Скрябин сделал одно громкое заявление, которое обнадежило многих ростовчан. Оно касалось работы эвакуаторов.
«Что делать с хаотичной парковкой на газонах, тротуарах и в неположенных местах? Конечно, штрафовать! Но если машина не создает угрозы движению? Не надо издеваться над людьми и увозить ее на эвакуаторе. На это нужно время. Мы должны перестроить в этом направлении работу. Я думаю, что все с этим согласятся», — заявил Александр Скрябин.
И действительно, ростовчане устали от этой бесконечной лотереи «Заберут ли машину». А потом начинался целый квест, как ее забрать со штрафстоянки. Об этом мы неоднократно писали.
Однако в министерстве транспорта Ростовской области предложение Скрябина, похоже, не оценили. Так, министр транспорта Алена Беликова, наоборот, предложила усилить работу эвакуаторов.
«В регионе необходимо ужесточить эвакуацию автомобилей, которые нарушают действующие правила парковки. Часто можно увидеть машины, которые стоят вторым и третим рядом, а те, кто занимают парковочные места, не оплачивают стоянку», — написала Беликова в своем телеграм-канале.

По словам министра, нарушители правил парковки провоцируют аварийные ситуации, создают помехи общественному транспорту и могут стать причиной, по которой экстренные службы не успеют доехать или просто проехать на место ЧП.
И вроде бы, как в словах Беликовой есть логика. Машины, стоящие третьим рядом, действительно мешают движению. Но вот фраза про «не оплачивают парковку» вызывает некое недоумение. Как мы уже отмечали, во многих случаях оплатить парковку не предоставляется возможным в силу целого ряда причин.
Складывается такое ощущение, что предложение министра было сделано в интересах компании, которая занимается эвакуацией автомобилей. Учитывая, что даже сейчас размер штрафов составляет сотни миллионов рублей, то количество тех, кто не платит за парковку тоже весьма огромно.
Стоит отметить, что эвакуацией автомобилей в Ростове занимается ООО «Центр эвакуации автомобилей». Генеральный директор и единственный собственник компании — Сергей Соколов. В 2017 году Соколов, будучи главой управления транспорта в Минтрансе Ростовской области, был осужден за злоупотребление должностными полномочиями. И видимо связи в минтрансе он не потерял. Ведь компания уже дважды побеждала в конкурсе.
Причем стоит отметить, что депутат городской Думы Ростова Наталья Оськина отмечала, что работа эвакуаторов никак не влияет на решение проблем с увеличением пропускной способности дорог.
«Такой бизнес процветает и «крышуется» под предлогом заботы о гражданах Ростова. При этом опрос горожан показывает, что им не так важно сколько и как стоит авто вдоль дороги или во дворе. Сколь важно, чтобы хорошо работал общественный транспорт и можно было припарковаться законно и спокойно, а не рискуя выйти к пустому месту вместо машины. На деле же несоблюдение прав горожан и мнимая забота, при которой люди понимают, что их просто используют и грабят, приводит к росту социальной напряжённости и презрению к той власти, которая не руководит городом а позволяет доить ее горожан», — отмечала Наталья Оськина.
Хочется верить, что глава города все же добьется своего и вместо эвакуаторов в Ростове начнут штрафовать нарушителей. Тем более деньги со штрафов пойдут в бюджет города и на эти деньги можно будет развивать дорожную сеть.