ХОРОШИЙ ТРАНСПОРТ В РОСТОВЕ ТРЕБУЕТ ЕЖЕГОДНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В РАЗМЕРЕ 2 МЛРД РУБЛЕЙ
Транспорт Ростова-на-Дону можно перезагрузить, но оптимизация будет стоить 2 миллиарда рублей. И это не разовый взнос, а ежегодные затраты, рассказал в интервью donnews.ru заместитель главы администрации города Константин Солонский.
Столько в год будет стоить создание и финансирование единого транспортного оператора. Эту идею чиновники вынашивают уже не первый год. Её суть — создать в городе подконтрольную мэрии структуру, которая будет полностью отвечать за перевозки. А коммерческие АТП станут подрядчиками.
— Когда пассажир заходит в автобус и платит за проезд, он платит муниципалитету. А уже муниципалитет потом оплачивает из этих денег каждый совершённый рейс, используя как деньги, полученные с пассажиров, так и средства бюджета, — цитирует Солонского портал donnews.ru.
АТП при этом будут получать деньги не за количество пассажиров, а за работу в целом. От соблюдения графиков до выпуска на линии оговоренного числа машин.
— При такой организации работы водители не гоняются за пассажирами, им всё равно, сколько человек у них в салоне, — уверен чиновник.
По похожей схеме сейчас идёт уборка города. В Ростове есть единый подрядчик, который отвечает за чистоту. А районные комбинаты благоустройства работают с ним по контрактам, в качестве субподрядчиков.
Главное препятствие на пути к новой транспортной революции — это деньги. Солонский оценил затраты на работу единого оператора в 2 миллиарда ежегодно. По расчётам властей, денег, собранных с пассажиров, для нормальной работы не хватит. Ведь единый оператор будет должен оплачивать подрядчикам те же «пустые» рейсы — то есть, работу по ночам, когда пассажиров немного.