ГУБЕРНАТОР ПОРУЧИЛ НАЧАТЬ ПОДГОТОВКУ К РАСШИРЕНИЮ СЕВЕРНОГО ОБХОДА РОСТОВА
Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение о разработке проекта планировки и межевания территории под расширение участка северного обхода Ростова-на-Дону. Проект должен подготовить министерство транспорта донского региона до 1 июня 2025 года.
Как следует из документа, речь идёт о почти 5-километром участке автодороги магистраль «Дон» — посёлок Щепкин — Ростов в Аксайском районе (с 8-го до 12-го километра 880 метров). Иначе говоря, речь идёт о расширении участка северного обхода от трассы Ростов — Новошахтинск до посёлка Щепкин.
Этот участок был построен ещё в 2012 году. Сейчас дорога двухполосная. Но ещё в 2022 году власти Ростовской области говорили, что она будет расширена до четырёх полос.
Напомним, северный обход соединил федеральные трассы М4 «Дон» и А280 Ростов — Таганрог. Первая очередь (как уже сообщалось ранее) была построена в 2012 году, затем к 2015 году реконструировали дорогу от Щепкина до М4 «Дон».
А в 2022 году завершили строительство третьей очереди северного обхода Ростова и транспортной многоуровневой развязки на 9-м километре федеральной трассы А280 Ростов — Таганрог.
Северный обход, северный радиус, обход Аксая и западная хорда — часть будущего Ростовского транспортного кольца (РТК).
В сентябре этого года должно быть завершено строительство двух транспортных развязок северного радиуса: на Новошахтинск (Родионовская развязка), откуда идёт дорога на Платов, и Щепкинского кольца (щепкинская развязка) — выход с Ростовского моря. Все эти транспортные развязки находятся на северном обходе Ростова.
В северный радиус входит и новый мост через Ростовское море, который сдали в прошлом году.
Также в сентябре подрядчик, директор автодорожной компании «Т-Транс» Николай Селезнёв обещал сдать первый этап западной хорды в Ростове. Дорога пройдёт от трассы А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог до улицы Пескова в Ростове, параллельно Солженицына. Получается, что магистраль проложат по западной границе Левенцовки.
Протяжённость первого этапа четырёхполосной трассы составит 4,75 километра. Вдоль дороги будет предусмотрено освещение, а рядом с жилыми кварталами установят защитные противошумовые экраны. Пропускная способность трассы составит 35 тысяч автомобилей в сутки.