Грузовой каркас Ростова может стать причиной коммунального коллапса

В конце 2024 года в Ростове ввели грузовой каркас города, который обещали запустить еще пару лет назад. Цель — разгрузить улицы города от грузового транспорта и уменьшить нагрузку на дороги. В итоге на большинстве улиц города появились знаки, запрещающие движение грузовиков. А с 1 января 2025 года в России в 10 раз вырос штраф за нарушение этого знака — с 500 до 5000 рублей. А также был введен новый штраф — за повторное нарушение — 10 000 рублей.
Больше всего возмущений сложившаяся ситуация вызвала у водителей грузовиков. Но оказалось, что нововведение затронуло не только предпринимателей, но и коммунальные службы.
Так, утром 13 февраля на пересечении Соколова и Горького прорвало теплотрассу. Улицы в момент заполнились потоками горячей воды, а воздух заволокло паром. Но только ремонтных машин замечено не было. И причиной стал грузовой каркас. В «Ростовских тепловых сетях» этого даже не скрывали.
«Согласно установленным новым знакам 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», специальный транспорт организации не может доехать до места проведения ремонтных работ, не нарушив требования запрещающего знака, что влечет за собой многотысячные штрафы, не предусмотренные бюджетом предприятия», — рассказали в пресс-службе «РТС».
В итоге, чтобы начать ремонтные работы, пришлось вмешательство администрации Ростова. Т.е. все проходило в ручном режиме, что совсем неправильно.
Оказывается, что с проблемой столкнулись не только в «РТС», но и в других компаниях, которые обеспечивают жизнедеятельность города. А состояние ЖКХ в городе, к сожалению, оставляет желать лучшего. Только за последние несколько дней без отопления оставались более 500 домов из-за прорывов в разных частях города.
О проблемах, с которыми столкнулись коммунальные службы, стало известно на заседании фракции КПРФ в ЗС РО, которое прошло в администрации Ростова 12 февраля.
«У нас намечается коммунальный коллапс в этом направлении. Как ресурсоснабжающая организация мы не можем нормально осуществлять свою деятельность в части аварийных работ, поскольку нам приходит немыслимое количество штрафов», — рассказала руководитель отдела обслуживания юридических лиц «Ростовводоканал» Полина Суманова.
По словам замдиректора ООО «ЛОТ» (обслуживает парк техники «Ростовводоканала») Владимира Бугаяна, только за две недели января компании выписали более 300 штрафов.
«За последние две недели января нам поступило более 300 штрафов. Все они были выписаны исключительно на коммунальную технику. Это бригадные автомобили, которые доставляют работников к месту проведения работ, экскаваторы и самосвалы. Без этой техники работы вести нельзя. И нам требуется большой человеческий ресурс, чтобы эти штрафы оспорить. Кроме того, это затраты на представительство в суде и пошлины, на бумагу, почтовые расходы. Сотрудников приходится отвлекать от их основной работы», — отметил Владимир Бугаян.
Представитель еще одной компании, работающий с водой, отметил, что теперь не может выполнять обязательства по действующим договорам, так как его клиенты находятся на Левобережной, а доступ грузовикам туда запрещен.
«К тому же иногда мы занимаемся доставкой воды населению в случаях перебоев с водой. Это социально значимая работа, это обслуживание населения. У нас нет возможности выплачивать все эти штрафы. И как нам быть?», — поделился представитель компании.
Возникли проблемы и у регоператора по вывозу мусора «ЭкоЦентр».
«У нас за 2024 год вынесено 3149 постановлений. Я не буду озвучивать сумму штрафов, но мы их оплачиваем. За январь 2025 года у нас уже 611 постановлений. И это только за 21 день месяца. Мы не можем приостановить услугу по вывозу отходов. Мы сейчас никак не можем попасть в город, чтобы не нарушить правила дорожного движения», — отметил коммерческий директор ООО «ЭкоЦентр» Владимир Шило.

При этом он добавил, что в ЦАФАП МВД России по Ростовской области есть вся информация обо всех грузовиках, и при желании можно было бы наладить работу, чтобы решать проблемы оперативно. Сейчас это занимает много времени и оспаривать штрафы крайне сложно, а их количество растет с каждым днем.
По словам депутата городской думы Ростова от КПРФ Натальи Оськиной, непродуманность решения о введении грузового каркаса может привести к проблемам с жизнеобеспечением города.
«В Москве тоже есть ограничения на въезд. Но есть пропуска, которые выдаются тем машинам, без которых невозможно произвести обслуживание жизнедеятельности города или доставку каких-либо особых грузов. У нас кислород и медоборудование в город доставляется не только на автомобилях легковых и медицинской помощи»,— отметила Оськина.
Власти Ростова и Ростовской области пообещали в ближайшее время предоставить пути решения проблемы. Пока же водителям предлагают искать объездные пути. Правда, как это сделать при аварии или необходимости вывезти мусор — никто не сказал.