ГОЛУБЕВ ПОДПИСАЛ РАСПОРЯЖЕНИЕ О МОДЕРНИЗАЦИИ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ РОСТОВА
Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжении о заключении концессионного соглашения по модернизации трамвайной сети в Ростове-на-Дону. Инвестором выступит холдинг «Синара». Документ был опубликован на сайте регионального правительства.
Ростовская область выступает самостоятельной стороной концессионного соглашения. Концендентом выступает администрация Ростова, а концессионером «Синара — Городские транспортные решения Ростов-на-Дону». Таким образом для окончательного старта модернизации соглашение должна подписать еще и администрация города. Первоначально планировалось, что это произойдет еще в конце 2022 года, но затем процесс несколько затянулся.
«Синара» берет на себя обязанности по проектированию, строительству и эксплуатации трамвайной сети, а также закупке и реконструкции подвижного состава.
Соглашение заключается на срок в 25 лет. Причем действует оно с того момента, когда правительство РФ перечислит администрации Ростова обещанную субсидию. Произойти это должно до 1 сентября 2023 года.
Объем инвестиций в проект составляет 61 млрд рублей. Затраты на трамвайные пути, депо, тяговые подстанции, а также закупку трамваев составят 41 млрд рублей.
Власти же выплатят «Синаре» капитальный грант в размере 17,2 млрд рублей. Это и есть тот самый инфраструктурный кредит от правительства. Также инвестору гарантируется, что за все время соглашения он получит доход в размере 32,6 млрд рублей. При этом сумма указывается в ценах на начало 2023 года. Таким образом, концессионеру придется вернуть более 100 млрд рублей.
В случае возникновения дополнительных расходов власти Ростова могут обратиться в правительство области за субсидией.
Работы должны занять пять лет. Планируется построить более 100 км путей, два новых депо, а также закупить 61 трехсекционный трамвай и модернизировать ту технику, что была куплена к ЧМ-2018. Однако позже стало известно, что число новых вагонов увеличится до 76. Также в проекте появилась и ветка, которая пойдет в сторону территории старого аэропорта. Она были в изначальном проекте, но затем куда-то исчезла.
Строительные работы планируется начать уже в 2023 году. Первая ветка соединит центр города в Левенцовкой. Последующие линии должны соединить центр с Суворовским и Темерником.
В июне 2022 года предложение «Синары» по модернизации трамвайного хозяйства Ростова вызвало недоумение у властей. Заместитель главы администрации по транспорту Дмитрий Симков рассказал, что в договоре компания завысила показатели по планируемому пассажиропотоку. По расчетам компании, в 2028 году ее трамваями будут пользоваться 114,5 млн человек, а через 30 лет — 117,5 млн человек. В администрации Ростова называют цифры в два раза меньше — 61,5 млн и 80,1 млн соответственно.
Такая нестыковка может обернуться для города дополнительными рисками.
«Этот показатель влияет на размер эксплуатационного платежа, выплачиваемого за счёт бюджета города. Концессионером запланирован недостижимый показатель пассажиропотока», — говорил замглавы администрации Ростова Дмитрий Симков. Каким образом стороны договорились и какие показатели в итоге заложили в концессионный договор – не известно.