ВЛАСТЬ ОБЩЕСТВО ТОП

Главной проблемой Ленинского района Ростова стало ЖКХ

фото ротсовгазета

В Ростове начался период отчетов по итогам 2024 года. Происходит это, правда, уже после отчета главы администрации. В отчете градоначальника, кстати, все было хорошо и замечательно. О проблемах он умолчал. А вот в отчетах районных администраций можно найти много интересного. 

Так, 11 февраля гордума заслушает информацию о работе администрации Ленинского района с обращениями граждан за 2024 год. Проект документа есть в распоряжении нашей редакции и мы решили проанализировать, о чем говорят цифры в нем. Оказалось, что за год проблем у жителей района стало в разы больше и обращаться с ними они стали чаще в вышестоящие инстанции, устав, видимо, от бездействия прямых исполнителей.

Всего за прошлый год в администрацию Ленинского района поступило 2072 обращения. Это на 30% больше, чем в 2023 году, когда было зафиксировано 1 590 обращений.

«При этом количество обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов возросло на 28,6% по сравнению с 2023 годом», — отмечается в отчете.

В администрации отметили, что 1815 жителей остались удовлетворены ответом или же получили разъяснения. Как именно был определен факт удовлетворенности — в отчете не сказано, как и процентное соотношение тех, кто остался доволен и тех, кто получил разъяснения.

Еще 68 обращений находятся на дополнительном контроле и ответа по ним нет. А 189 обращений были переадресованы в другие инстанции.

Из отчета можно сказать, что главными проблемами жителей района являются ЖКХ и благоустройство. На эту темы было направлено 1183 обращения (57,1%). Жителей района волновал рост тарифов на ЖКУ, плохое состояние жилищного фонда, вопросы озеленения, освещения и уборки мусора.  И проблема, надо сказать, стоит остро, так как за год число обращений в этой сфере выросло на 62,3%.

Выросло и число обращений в сфере земельных и строительных вопросов. Речь идет о самовольном занятии участков, строительстве и нарушении прав жителей. Таких обращений за год стало на 6,3% больше (570 против 527 в 2023 году).

На третьем месте по популярности оказались вопросы нарушения общественного порядка. Вот их стало меньше — 273 против 295 в 2023 году.

Еще одной тенденцией стал рост коллективных обращений. Если в 2023 году их было 63, то в 2024 году их число выросло на 44,4% и достигло 91. 

В администрации района также похвастались, что в рамках системе «инцидент-менеджмента» стараются в течение 3 часов реагировать на «критические публикации». Этим термином власти называют жалобы жителей в социальных сетях. Всего за год обработали 1306 таких жалоб.

А вот с освещением деятельности администрации в социальных сетях все оказалось не слишком гладко. В отчете говорится, что в 2024 году размещено на официальных страницах социальных сетей более 2 000 публикаций. Охват же аудитории составил более 1 600 человек. Для сравнения, по данным на 2024 год, население Ленинского района Ростова-на-Дону составляло 79 638 человек. Таким образом информацией о жизни района было охвачено чуть более 2% его жителей. И это в лучшем случае.

Интересно, что в отчете, администрация сама себе немного противоречит. Так, к положительному результату они относят те обращения, где удалось удовлетворить жителя или же дать разъяснение. Но затем отдельно отмечается, что «если просьба заявителя не подлежит удовлетворению в силу закона, гражданину представляются разъяснения с предложением (при возможности) альтернативных вариантов решения проблемы». Т.е. назвать это положительным решением можно с большой натяжкой.

В отличии от коллег из администрации города, в Ленинском районе видят и проблемы в работе с обращениями. В частности, отмечается, что не все ответы удовлетворительного качества. Есть проблема и со сроками, кода долго готовят или в последний момент возвращают на доработку. Виновных, как говорится в отчете, наказывают.

Отметим, что за сухими цифрами отчета стоит достаточно большая проблема. Речь идет  резко росте жалоб на сферу ЖКХ. Дело в том, что Ленинский район — один из старейших районов города и проблем здесь очень много. Это старые коммуникации, большое количество аварийного жилья, проблемы с благоустройством (парк 8 Марта, как пример). И судя по росту числа жалоб проблемы как снежный ком — их все больше. И если не начать их решать, то все может окончиться очень печально.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©