ФАС ПРИЗВАЛА ТОРГОВЫЕ СЕТИ ОГРАНИЧИТЬ НАЦЕНКИ НА ПРОДУКТЫ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФАС России предложила ограничить наценки на социально значимые продукты всем крупнейшим торговым сетям страны, в том числе и на территории Ростовской области, информация опубликована на сайте Федеральной антимонопольной службы.
В конце 2024 года ведомство предложило некоторым торговым сетях добровольно ограничить наценки на социально значимые продукты. Если такие меры были уже принято, то ФАС порекомендовала рассмотреть возможность расширения перечня этих товаров. Тогда предложение приняло только 11 сетей: сети группы «Х5», а также «Ашан», «Атак», «Магнит» и «Дикси».
Сейчас же служба повторно выдвинула предложение для тех крупных торговых сетей, которые еще не присоединились к инициативе. Речь идет о магазинах «О`Кей», «Лента», «Метро», «Зельгрос», «Мария Ра», «Магнолия», «Монетка», «Верный», «Спар», «Вкусвилл» и «Азбука вкуса».
ФАС предложила крупным торговым сетям, которые не ввели ограничения наценок, подумать об этом повторно. Ведомство попросило ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и компаний интернет-торговли (АКИТ) помочь с привлечением магазинов к инициативе. Торговые сети, которые решат присоединиться, должны будут направить в ФАС информацию о товарах, наценки на которые ограничат. Антимонопольщики полагают, что благодаря ограничению наценок товары станут доступнее для покупателей, а значит, это повысит конкурентоспособность магазинов.
Добавим, что наценки магазинов — это одна из причин повышения стоимости товаров. За год в Ростовской области подорожали мясо, молочная продукция, хлеб, ускорился рост цен на чай и ряд других товаров. И антимонопольная служба считает, что ограничение наценок в магазинах поможет замедлить подорожание продуктов.
