«Дураки и дороги»: жители Ростова пожаловались на низкое качество ямочного ремонта дорог и отсутствие контроля
Состояние дорог в Ростове — это давняя проблема, над решением которой бьется уже не одно поколение городских чиновников. Но ситуация лучше не становится. Если разобраться, то проблема не только в дорогах, но и в тех, кто ими занимается. Как пример, реконструкция Вавилова, которая должна была завершиться до конца этого года, но в итоге сроки перенесли на май 2026 года. Причина банальна — выявили несоответствия. Как в таком случае проект прошел госэкспертизу? — вопрос отдельный.
А что говорить о более «мелком» уровне — т. н. ямочном ремонте – здесь можно выявить множество нарушений и полное отсутствие контроля. И как итог, «отремонтированные» дороги быстро превращаются в полосу препятствий. И эта проблема касается всего города.
Так, к депутату городской думы Ростова от КПРФ Малику Мамаеву обратился житель Александровки с жалобой на проведение восстановительных работ по улице 40-летия Победы на участке от дома №91 до дома №93/1. По мнению местного жителя, все работы были проведены с нарушением технологии и без контроля.

По словам жителя, ранее организация, производившая ремонт данного участка внутриквартального проезда, уложила слой асфальтобетона на люки, тем самым на дороге образовались неровности и выбоины в местах их расположения. Причем произошло это еще в 2023 году, но к работам по устранению приступили только в ноябре 2025 года.
Как отметил в обращении ростовчанин, работы на этом участке идут с многочисленными нарушениями. В частности, перед началом работ не была осуществлена очистка основания дороги от пыли. Не была произведена заливка битума, который необходим по нормативам. Уплотнение асфальтобетонной смеси осуществляется ручным инструментом, таким как пневмотрамбовка и виброплита. Но такие инструменты не способны дать необходимое уплотнение укладываемой асфальтобетонной смеси.
При этом на объекте не осуществлялся какой-либо контроль со стороны заказчика, коим выступило АО «Водоканал». Не было проведено и освидетельствование скрытых работ, хотя это требования федерального законодательства.
«Прошу вас инициировать проверку деятельности как заказчика, так и подрядчика, выполнявшего работы с грубыми нарушениями технологии», — обратился местный житель к Малику Мамаеву.
Похожая ситуация произошла и у жителей улицы Текучева, где также проходил т.н. ямочный ремонт придомовой территории.

Там жители также отметили, что перед началом работ никто не очистил участок дороги от пыли и мусора. Возникли у горожан вопросы и к тому, как качественно был уложен асфальт. По их словам, рабочие задействовали каток примерным весом 3 тонны, что явно недостаточно для того, чтобы дать необходимое по нормативам уплотнение. По ГОСТу необходим каток весом от 8 до 12 тонн, чтобы достичь требуемого уплотнения мелкозернистого асфальта.
И главное — это вновь отсутствие контроля со стороны заказчика и отсутствие освидетельствования выполненных работ.
Жители попросили оказать содействие в определении качества выполненных работ, путем привлечения аккредитованной независимой лаборатории либо экспертной организации.
По словам депутата гордумы Малика Мамаева, таких случаев значительно больше и это общая проблема для всего города
«Можно бесконечно долго выделять из бюджета деньги на ремонт дорог, а затем отчитываться о том, как много сделали. Но если делать это некачественно и дороги уже через полгода приходят в негодность, то проблему это не решит. Нужно ужесточение контроля за проведением работ, и чтобы подрядчики несли ответственность за некачественный ремонт», — отметил Малик Мамаев.
Власти Ростова в целом признают проблему с финансированием работ по ремонту внутриквартальных проездов. Но при этом отмечают, что к 2035 году хотят довести долю дорог в нормативном состоянии до 70% от общей сети. Вот только с такими ремонтами реально сделать это не получится.


