ДЛЯ РОСТОВА-НА-ДОНУ НУЖНО ЗАКУПИТЬ 104 ЕДИНИЦЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Потребность Ростова-на-Дону в обновлении общественного транспорта оценили в 104 единицы техники. Такова минимальная и самая выгодная стратегия обновления парка в 2026 году. Об этом сообщила министр транспорта региона Алена Беликова на брифинге в агентстве «Интерфакс-Юг».
По словам чиновницы, обновление общественного транспорта Ростова замедлилось из-за отсутствия в 2025 году федеральных лизинговых программ, свернутых на фоне повышения ключевой ставки ЦБ. Тем не менее, минтранс Ростовской области начал проработку льготной закупки техники с рядом поставщиков и банков, отметила госпожа Беликова. На прямые переговоры ведомство планирует выходить с белорусскими производствами.
«Сегодняшний общественный транспорт – это, к сожалению, не уровень города-миллионика и не уровень такой значимой области, как Ростовская область», — сказала госпожа Беликова. Она добавила, что помимо Ростова-на-Дону в обновлении подвижного состава общественного транспорта нуждается ряд других муниципалитетов.
Беликова отметила, что автотранспортные предприятия Ростовской области должны будут покупать автобусы, оснащенные кондиционерами.
По ее словам, соответствующие требования в скором времени должны появиться в федеральном законодательстве.
— Это очень хорошая история. Помимо обязательств, которые наложат на перевозчиков, это еще и перестроит систему производства подвижного состава, потому что сейчас базовая комплектация пассажирских автобусов не предполагает наличие кондиционеров. Зачастую АТП устанавливают их дополнительно, но порой эта техника не справляется, — рассказала Беликова.
Напомним, жалобы на жару в салонах автобусов от жителей Ростова поступают регулярно. Городской департамент транспорта пытается контролировать ситуацию, периодически проводя инспекции в АТП. Ежедневно на крупных остановочных пунктах и пересадочных узлах донской столицы проводятся специальные рейды.
Так, в середине июля были осмотрены 756 единиц подвижного состава, преимущественно на маршрутах, проходящих через Северный и Западный жилые массивы.
В результате проверки выявили 25 случаев нарушений – автобусы выходили на маршруты с неисправными кондиционерами. В отношении перевозчиков составлены административные протоколы, им предстоит выплатить штраф.
Наибольшее число жалоб получают крупные перевозчики, это объясняется тем, что они выпускают на маршруты большее количество подвижного состава. Среди таких предприятий упоминают ООО «Карат», ООО «Янтарь 1» и АО «АТП №5».
Также ростовчане могут и сами сообщать о неработающих кондиционерах в автобусах. Жалобы можно оставлять по номеру 8(800)222-76-76. Операторы колл-центра собирают претензии, уведомляют АТП о поломанных кондиционерах для скорого решения проблемы.
Также Беликова сообщила, что в связи с частыми сбоями в работе интернета в Ростовской области, вызванными атаками беспилотных летательных аппаратов, власти начали тестировать новый метод отслеживания общественного транспорта по Bluetooth.
Нестабильная онлайн-связь затрудняет отображение передвижения городского транспорта на электронных картах. Поэтому чиновники решили запустить пилотный проект, использующий альтернативные каналы передачи данных.
Так, в Таганроге уже идет тестирование Bluetooth-системы на автобусных остановках. По словам министра, за транспортом пассажиры наблюдают не через привычную систему ГЛОНАСС, а через связь «остановка-автобус».
Власти планируют внедрить данное решение и в других населенных пунктах области. Министр донского транспорта подчеркнула, что к проекту проявили интерес несколько компаний-поставщиков. Уточняется, что подобная система успешно функционирует в Москве.
Еще одна важная тема — безналичная оплата проезда. В городских маршрутах Ростова система работает даже без интернета, а вот на межмуниципальных пока есть проблемы.
— В сентябре мы обновим программное обеспечение, и тогда все маршруты смогут принимать оплату офлайн. Если у пассажира нет возможности заплатить картой, он сможет проехать бесплатно, — пообещала Беликова.
Алена Беликова отметила, что регион играет важную роль в транзите грузовых и пассажирских потоков на юг страны, а также в воссоединенные регионы.
— Ростовская область — это транзит на юг, к нашим историческим территориям. Мы пропускаем через себя огромные транспортные потоки, и поэтому создание альтернативных коридоров, таких как Ростовское транспортное кольцо, крайне важно, — отметила Беликова.
В числе ключевых объектов — Северный обход Ростова, реконструкция которого продолжается, а также Темерницкая развязка, завершение которой запланировано на этот год. Особое внимание уделяется Западной хорде, которая соединит федеральные трассы Р-280 и М-4.
— Важность этой дороги для города и региона сложно переоценить, потому что она выводит грузовые потоки. А это порядка шести тысяч грузовиков, которые сегодня так или иначе движутся через город, — подчеркнула министр транспорта.
Изначально второй этап Западного объезда Ростова планировалось реализовать через концессию с платным проездом. Однако от этой идеи отказались.
— Раньше были планы сделать этот участок платным, но мы пересмотрели позицию. Платная дорога потребовала бы создания альтернативных путей, и часть транзита снова пошла бы через город, — пояснила Алена Беликова.
Теперь проект будет финансироваться из бюджета. Министерство транспорта совместно с федеральными властями ищет источники финансирования, чтобы обеспечить бесплатный проезд по Западной хорде.
Помимо крупных инфраструктурных проектов, в регионе ведется работа над улучшением дорожной сети и общественного транспорта. В частности, в следующем году начнется строительство дороги «Орбитальная-2», которая должна улучшить транспортную доступность микрорайона Суворовского.
—У целого района только один выезд в центральную часть города. Уже ведем выкуп земель под «Орбитальную-2», а в следующем году начнем строительство, — заявила Беликова.
Чтобы в левобережной части города не повторилась судьба микрорайона Суворовского, сейчас идет проработка будущих транспортных коридоров в то направлении. Предполагается заложить деньги на проектирование и будущее строительство дорог.
В сфере общественного транспорта идет масштабная работа по оптимизации маршрутов, внедрению выделенных полос и улучшению качества перевозок. Уже установлены 22 камеры для контроля за движением по выделенным полосам, а до конца года добавят еще 14.
— Любой участок выделенной полосы значительно увеличивает скорость передвижения. Это дает пассажиру возможность добраться быстрее, чем на автомобиле, — отметила министр.
В завершение пресс-конференции Алена Беликова подчеркнула, что все изменения направлены на повышение комфорта жителей и улучшение транспортной доступности в регионе.
