Депутаты Государственной Думы от КПРФ подсветили ряд важных законов для России
Перед пленарным заседанием Государственной Думы в рамках пресс-подхода депутаты фракции КПРФ Юрий Синельщиков, Михаил Матвеев и Георгий Камнев выразили свое мнение о том, как проходит парламентская сессия: какие законы были приняты, какие — важны и внесены, но не имеют движения.
Государственная Дума Российской Федерации через две недели заканчивает осеннюю сессию. Седьмая сессия в соответствии с ранее принятым постановлением ГД длится с 3 сентября по 29 декабря 2024 года.
Эта сессия самая короткая. Но с сентября время Дума приняла очень большое количество законов. И, надо отдать должное всем фракциям: трудились, что называется, не покладая рук, — начал свое выступление Юрий Синельщиков, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.
Но, я хотел бы обратить внимание на те законопроекты, которые, к сожалению, не были рассмотрены. Это законопроекты, внесенные фракцией КПРФ. И они заслуживают пристального внимания всего общества. Прежде всего, это законопроект о Конституционном Собрании Российской Федерации.
К слову, о Конституционном Собрании Российской Федерации говорит Конституция РФ. Последняя редакция Статьи 135 Конституции РФ гласит:
1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.
2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
Конституция РФ предполагает, что закон о Конституционном собрании должен быть принят. Но Конституция существует уже много лет, в нее вносятся поправки, а закон так и не принят.
И до КПРФ разрабатывали такие законопроекты, но они оказывались неудачными. А сейчас наша версия закона находится на рассмотрении. Мы внесли его еще в мае текущего года, — отмечает парламентарий.
Что это за закон? Это закон, который предусматривает, что Конституционное Собрание, в соответствии с Конституцией, может внести изменения в Основной Закон. Но это те изменения, которые касаются наиболее существенных его разделов. Это, прежде всего, Глава первая, которая посвящена основам конституционного строя, и Глава вторая, посвященная правам и свободам человека и гражданина.
В 2020 году у нас Конституция реформировалась, но внести системные изменения на заседании парламента было невозможно. Ибо внести такие изменения можно только на заседании Конституционного Собрания. Поэтому мы и предлагаем, чтобы такой орган у нас появился. Надеемся, что если уж не в ходе этой сессии, то на следующей сессии этот законопроект все-таки будет рассмотрен, — добавил по этому вопросу Юрий Синельщиков.
Второй очень важный законопроект, над которым целый год работала фракция КПРФ, это Избирательный Кодекс Российской Федерации. В России сейчас нет Избирательного Кодекса. Вместо него есть масса всякого рода законодательных актов, которые не всегда коррелируют друг с другом. Четыре из них – наиболее крупные, а остальная масса документов — более мелкие, в том числе — регионального значения.
Почему нужен Избирательный Кодекс? Он нужен для того, чтобы эту сферу правового регулирования сделать системной и ликвидировать пробелы. Должен сказать, что мы не собираемся уходить от каких-то принципов, которые были ранее заложены в нашем законодательстве, и которые являются демократичными., — рассказывает парламентарий.
Наш Избирательный Кодекс лежит в Государственной Думе с 2023 года. Надеюсь, что на следующей сессии он будет рассмотрен.
Также депутат считает, что необходимо обратить внимание на законопроект об исключении дистанционного электронного голосования, которое появилось относительно недавно. Законопроект, внесенный КПРФ в 2021 году, находится на рассмотрении, но пока никуда не движется.
Электронное голосование показало себя не с лучшей стороны в 2021 году в Москве. Тогда по результатам обычного голосования наши кандидаты набрали большое количество голосов, а по результатам электронного голосования мы уступили на выборах, — говорит Синельщиков.
Вопрос об отмене этой системы ставится по двум причинам. Во-первых, за рубежом нигде эта система полноценно не функционирует. Во-вторых, не предусмотрена никакая ответственность для тех лиц, которые занимаются этой электроникой. Член избирательной комиссии может нести ответственность, а организатор электронного голосования не может. Поэтому мы и внесли такой закон.
Депутат-коммунист Михаил Матвеев, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, поделился проблематикой рассмотрения другого закона:
12.12.2024 Государственная Дума будет рассматривать тяжелый закон — фактически это закон о ликвидации в России местного самоуправления. У него красивое длинное название, но суть его именно такова. Впервые, более чем за 100 лет, в России ликвидируется поселковый уровень местного самоуправления, который является самым приближенным к населению уровнем власти. Президент В.В. Путин неоднократно говорил о том, что местная власть должна быть такой, чтобы до неё можно было дотянуться рукой, — делится своим мнением депутат.
Однако ликвидация 17 тысяч сельских и городских поселений ведёт к тому, что это пространство между людьми, которые будут жить на территории нашей огромной страны, и населенными пунктами, в которых будет орган власти, существенно увеличится. Я «немножко» разбираюсь в этом вопросе: являюсь доктором исторических наук, профессором и в Самарском государственном университете преподаю студентам курс истории местного самоуправления. И я вам скажу, что есть только одна страна в мире, в которой одноуровневое местное самоуправление — это Албания.
И вот нам, когда будут ликвидированы органы власти и представительные органы в поселениях, предлагают ввести албанский вариант местного самоуправления!
В результате, более 80% полномочий и около 4 триллионов рублей перейдут от уровня местного самоуправления к субъектам федерации. В связи с этим возникает вопрос: зачем? И никто из инициаторов этого законопроекта — г-да Крашенинников и Клишас не могут объяснить, зачем они это затеяли?
Эта реформа изначально продвигалась в Московской области с целью борьбы за дорогую подмосковную землю. Здесь давным-давно ликвидировали все поселения для того, чтобы губернатор мог распоряжаться этой дорогой землей. Затем это стали транслировать на Пермский край, где губернатор Решетников (нынешний министр) также был москвич. Но, в результате, соцопросы показывают, что и в Подмосковье, и в Пермском крае около 80% граждан не поддерживают ликвидацию поселений и местного самоуправления, — дополняет Матвеев.
Это ведет к колоссальному оттоку населения из населенных пунктов, лишенных органов власти. А с учетом того, что у нас сегодня реализуется стратегия пространственного развития РФ, подразумевающая введение так называемых «опорных пунктов», понятно, что населенный пункт, не являющийся «опорным», где нет никакого органа власти, не будет удерживать население. Люди станут просто переезжать в райцентры, столичные города, что приведет к тому, что страна обезлюдеет.
При этом нас торопят принять этот закон, но вступит он в силу лишь через два года — то есть, уже после того, как закончатся полномочия этого созыва Госдумы. Зачем это? Куда торопимся? Может быть, это делают для того, чтобы потом «обнулить» ответственность этого депутатского созыва за такой закон? А закон этот будет иметь колоссальные последствия! И многие регионы выступают против: очень внятна позиция главы Республики Татарстан.
В этом плане фракция КПРФ категорически против такого законопроекта, потому что поселковое самоуправление является основой России, — заключил парламентарий.
В осеннюю сессию Государственной Думы РФ фракцией КПРФ был внесен ряд конструктивных законопроектов, которые не были рассмотрены. Однако эти законы очень важны для населения нашей страны, так как е обеспечивают гражданам защиту, таких, например, как закон «О детях войны» или гарантированные Конституцией права граждан, например, законопроект «Образование — для всех».
Депутат-коммунист Георгий Камнев, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю, рассказывает об этих законопроектах, внесенных КПРФ.
Наша фракция неоднократно вносила законопроект «О детях войны», и его неоднократно рассматривали, но он отклонялся. Мы полагаем, что те несколько миллионов человек, о которых идет речь, сегодня, по сути, являются одной из самых беззащитных категорий граждан. Текущий рост цен сильно ударил по незащищенным слоям населения старшего поколения. При этом, в ряде регионов уже приняты аналогичные законы, но неясно, почему Государственная Дума Российской Федерации не примет закон, тем более сегодня существуют все возможности для такой поддержки, и государство обязано защитить наших граждан.
Еще один важный законопроект «Образование — для всех». Его разработали лучшие ученые нашей страны, и мы убеждены, что его необходимо принять. России важно обеспечить технологическое лидерство, а это станет возможно только в том случае, если у нас будет высокообразованное население. Мы также убеждены, что ряд наших законопроектов, касающихся социальной защиты граждан страны, нуждаются в скорейшем принятии Госдумой.
В целом, из выступлений Депутатов Госдумы, в очередной раз становится ясно, что большая, невидимая для широкого круга граждан нашей страны, работа коммунистов ведется постоянно, и что именно коммунисты наиболее близки к реальным проблемам граждан. А глубокий анализ представителями фракции КПРФ Конституции говорит о том, что иной раз коммунисты знают предложенную демократическим большинством модель с точки зрения законности гораздо лучше самих демократов.