«Более 10 лет никто этим не занимался»: власти Ростовской области решили сделать регион настоящим логистическим центром юга России

Последние годы Ростовская область стала терять статус логистического центра, несмотря на ее выгодное географическое положение. Ситуация с каждым годом становится только хуже. В пятницу, 18 апреля в Ростове прошел круглый стол на тему создания новой логистической системы в регионе.
В нем по приглашению Минтранса РО Алёны Беликовой приняла участие Наталья Оськина. По словам депутата городской думы Ростова от партии КПРФ и представитель правления ассоциации «Дальнобойщик» по ЮФО, это была встреча без галстуков, где впервые за долгое время собрали представителей различных транспортных сфер.

«Участие приняли представители южной акватории морских портов, РЖД, крупных перевозчиков, чиновники правительства Ростовской области. Это была встреча без галстуков, где открыто говорили обо всех проблемах логистики в Ростовской области», — рассказала Оськина.
В ходе встречи выяснилось, что возможности Ростовской области в сфере логистики известны далеко не всем. В итоге многие предпочитают отправлять грузы через другие регионы, где логистическая система более продумана.
«Логистика транспорта это не только распределение грузов. Это и вся сопутствующая инфраструктура, которая должна вести подготовку, распределение, доставку грузов. Это наличие логистических терминалов, баз, хороших разветвлений. Да даже наличие банальных удобств для работников каждой отрасли. Все это часть логистической системы. И в Ростовской области ей последние 12 лет никто толком не занимался», — отметила Оськина.
В ходе встречи выяснилось, что вопросы есть у всех представителей транспортной отрасли.
Так, руководители портов посетовали, что после того, как их статус поменяли с речного на морской, то стоимость логистики, содержания оборудования, гидросооружений заметно выросла. Необходимо делать массу экспертиз, которые стоят баснословных денег. Но ресурсов не хватает, ни человеческих, ни финансовых. А ведь углубление и расчистка русла, содержание всех гидросооружений требует огромного финансирования. Они попросили власти региона вмешаться в этот вопрос и сделать наш речной транспорт более доступным для всех.
Железнодорожники отметили, что в Ростовской области огромное количество мощностей, которые попросту не используются. Это места для хранения контейнеров, склады и прочая инфраструктура. Причем, как выяснилось, многие владельцы грузов о наличии этой инфраструктуры попросту не знали из-за отсутствия доступной информации.
Автомобильные перевозчики также пожаловались на отсутствие инфраструктуры для водителей. Поэтому, например, многие везут зерно на погрузку сразу в Краснодарский край, а не через Ростовские порты. Все знают об очередях из грузовиков на левом берегу в Ростове. Они стоят сутками, а условий для водителей нет никаких.
«В Ростовской области еще в 2016 году доля транзитного груза была 30%. Т.е. 70% грузов везли в Ростов. В 2020 году транзитных грузов стало уже 47%, а сейчас более 70%. Из-за дороговизны земли под складскими помещениями цены там непомерные и многие везут в тот же Краснодар или другие регионы. А у нас склады пустуют», — добавила Оськина.
Поднимался вопрос и небходимости развития производственной базы. Чтобы из Ростовской области вывозилось не только условное зерно, но и продукты. Все это позволит загрузить логистические мощности.
По словам Натальи Оськиной, власти региона действительно заинтересованы в том, чтобы Ростовская область стала логистическим центром. Тем более рядом появились новые регионы, которые тесно связаны с Ростовской областью и в будущем потенциально составят Донскому региону большую конкуренцию. Тем более там действуют различные льготы и недорогие кредиты.
«Все вопросы были честно и открыто обсуждены. Это не закрытые совещания, где что-то решалось, но затем не выполнялось. Видно, что под сукно их точно не положат. При этом не было речей о создании новых управлений, ведомств. Представители правительства открыто говорят, что нечего плодить дармоедов. Достаточно наладить контроль. В ближайшее время будет большое совещание у врио губернатора и, скорее всего, уже в ближайшие 2-3 года мы увидим серьезные изменения», — подытожила Оськина.
Она также добавила, что в последнее время все транспортники жалуются на снижение показателей. Снижается доля параллельного импорта, экономика остывает, производства сокращаются. Но при грамотном подходе всему можно дать хороший «волшебный пинок».