АВТОЮРИСТ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ДВЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОСТОВА
Возможная продажа бензина по паспорту для проверки возраста покупателя — не решит главную проблему с несовершеннолетними водителями двухколесных транспортных средств в Ростовской области. Своим мнением об этом поделился с изданием RostovGazeta автоюрист Алексей Азаров.
Напомним, что в октябре прокуратура инициировала к обсуждению законопроект об установлении ограничений в сфере розничной продажи моторного топлива в Ростовской области.
Для повышения безопасности на дорогах предложено установить запрет на продажу бензина и дизеля детям и подросткам, не достигшим 18-летнего возраста. Уточняется, что не достигшие совершеннолетия часто покупают топливо для питбайков и кроссовых мотоциклов, которые нередко становятся участниками ДТП с пострадавшими и даже с погибшими.
Однако автоюрист уверен, что введение продажи бензина по паспорту не решит эту проблему.
«Двухколесные транспортные средства вообще нужно убирать с улиц. Во-первых, их не слышно. А во-вторых, их владельцы, в основном, не знают правил дорожного движения. И дело тут совсем не в бензине», — уверен Алексей Азаров.
Юрист объясняет, что по сути, подросток, желающий прокатиться на питбайке, может добыть бензин самыми разнообразными способами. Например, попросить у любого водителя.
«Мы неоднократно говорили, что мопеды нужно вообще запретить к продаже, запретить к эксплуатации и убрать с улиц. Наши дети — до 18 лет, не прошедшие обучение, не обладают достаточными знаниями ПДД. Мопеды, питбайки и прочие двухколесные средства с малым объемом двигателей у нас появились, а культура их эксплуатации не пришла», — объясняет Азаров.
В качестве примера спикер приводит Вьетнам, где все дети с восьми лет изучают правила дорожного движения, а потом передвигаются на велосипедах и мопедах.
«Может быть вопросы эксплуатации всех этих транспортных средств сперва нужно начинать изучать в школе, где всем деткам будут преподавать правила дорожного движения и выдавать какие-то разрешения типа прав на вождение этих транспортных средств, и только после этого разрешать им ездить?» — предлагает эксперт.
Автоюрист соглашается, что доставщики и курьеры на мопедах сегодня всем нужны. Они быстро «летают», но, по словам собеседника, мало кто из них знаком с правилами дорожного движения — они едут поперек дороги, против движения, по пешеходным переходам…
«А тех рейдов, которые проводят сотрудники ГИБДД по этим транспортным средствам недостаточно. Это разовые акции, которые, как обычно, не приводят ни к чему хорошему. Поймали трех человек, написали десяток протоколов, нарушители заплатили небольшой штраф и все. Это не способствует организации нормального движения этих транспортных средств», — комментирует Азаров.
Эксперт напоминает и поговорку таксистов: «Чем больше велосипедистов, тем меньше велосипедистов».
«То же самое касается и иных двухколесных средств на дорогах. Чем их появляется больше, тем больше их водители калечатся на дороге. Поэтому сперва нужно начинать с изучения ПДД и воспитания культуры вождения двухколесных средств. А пока этого нет, такие транспортные средства нужно запретить к эксплуатации», — резюмирует эксперт.
Также Азаров сообщил изданию, что сейчас со скидкой 30% ростовчане оплачивают штрафы за неоплату парковки в центре города. Но если размер штрафа возрастет, то люди пойдут в суды.
Напомним, что с апреля 2026 года до трех тысяч рублей собираются повысить штраф для водителей, которые не платят за парковку в центре Ростова.
Пока размер штрафа составляет 1,5 тысячи рублей. При этом, как уточняет автоюрист, его можно оплатить со скидкой 30%.
«Я хотел выйти с этим штрафом в суд, но за тысячу рублей связываться не хотелось. А если за месяц получать 10-20 таких штрафов, то, думаю, люди пойдут в суды. И это будет правоприменительная практика для того, чтобы отменить эти штрафы», — отмечает Алексей Азаров.
Эскперт объясняет — главная проблема неоплаты парковки заключается не в желании ростовчан сэкономить, а в отсутствии технических возможностей оплаты, особенно в условиях сбоя в работе мобильного интернета.
«Терминалы для оплаты парковки стоят либо разобранные, либо замотанные пленкой. Пользоваться ими невозможно. Выискивать на сайте Парковочного пространства реквизиты, чтобы по ним оплатить с карты, при ограничении интернета тоже весьма проблематично. То есть картой я оплатить не могу, по QR-коду оплатить не могу, наличные тоже не принимают. И куда идти, чтобы оплатить?» — недоумевает Азаров.
Эксперт считает, что взимать штрафы за неоплату парковки при отсутствии способов ее оплаты, неправомерно.
«Сперва нужно восстанавливать паркоматы и способы оплаты», — резюмирует автоюрист.
С вопросом о том, как при ограничении мобильного интернета, водителям оплачивать парковку в центре Ростова, редакция отправила официальный запрос в пресс-службу Парковочного пространства. Информация будет уточнена.



